Гуля Шаймярдянова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Зимующие птицы. Дятел»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, знания детей о дятле.
- Формировать умение рассуждать, логически мыслить.
- Воспитывать экологическую культуру у детей, бережное отношение к природе и птицам.
- Расширять словарный запас детей.
- Закреплять умение рисовать акварельными красками.
Материал :иллюстрации с изображением дятла, на каждого ребенка - вырезанные из бумаги силуэты дятла, акварельные краски, кисти.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Зимующие птицы, Дятел“» размещена в разделах
- Дятел. Все о дятлах для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предлагаю детям закончить стихотворение, отгадав загадки.
В ноябре приходим в лес
Здравствуй, грусть- подруга!
Грязь ли, снег ли на земле-
Не слыхать ни звука.
Хорошенько присмотрись,
Тишину послушай,
И заметишь - всюду жизнь,
Навостришь лишь уши.
Производит тонкий свист
Желтенькая птица,
Кепка черная и хвост.
Это же. (синица).
Крылья, голова и хвост
У нее черны, как ночь.
Нет белее ее бока.
Это шумная. (сорока).
Серый, крылья рябенки,
Юркий, хоть и маленький.
Ты ловить его не смей,
"Чик-чирик" - наш. (воробей).
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя? (снегирь)
Серая и крупная, самая разумная.
В серых перьях все сезоны
Громко каркает. (ворона)
Слышишь этот странный звук
На стволе деревьев?
Что за птица: тук-тук-тук,
Молоточком мелет?
Что он хочет от сосны?
Что он ей - приятель?
Червячков и гусениц
Добывает. (дятел)
- Давайте познакомимся получше с дятлом. Дятел стучит клювом по стволам деревьев. Вы сможете повторить его стук? (Дети барабанят пальцами по столу.). Конечно, звуки не самые музыкальные, зато им радуются деревья. Вы знаете, почему? (Предположения детей.) Дятел лечит деревья, поэтому его называют "лесным доктором".
-Дятел ползет по дереву снизу вверх и простукивает его крепким клювом. Как вы думаете, почему дятел не падает с дерева? (Предположения детей.) У него сильные ноги и острые когти, и опирается он на дерево хвостом. Дятел сделает дырку в коре и запустит туда свой длинный-длинный клейкий язык. Насекомые, которые под корой живут, прилипнут к языку. Так дятел и корм себе добывает, и деревьям помогает.
-Зимой деревья спят и насекомые спят, а дятел питается семенами из еловых и сосновых шишек. Эта птица живет везде, где есть сосновый и еловый лес. Почему она не живет там, где нет леса? (Там нечем кормиться.)
-Как вы думаете, где себе дятел гнездо устраивает? (В дупле дерева.) А другие птицы могут сделать дупло? (Ответы детей.) Нет, только у дятла такой крепкий клюв. Но дятел и им помогает - он себе каждый год новое гнездо делает, а в старых дуплах поселяются другие лесные птицы.
-Какая полезная птица дятел! А если бы он исчез? (Ответы детей.) Без него лес бы пропал, и многим птицам негде было бы жить. Давайте поможем лесу - поселим там много дятлов.
Раздаю детям силуэты дятлов и предлагаю их раскрасить.
В конце занятия рассматриваем получившиеся работы и подводим итоги.
Использованная литература:
Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? - М., 2000.
Ильюшина Т. Н. Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста :комплексные занятия. -Волгоград, 2013.