Тамара Полтавчук
Конспект занятия по экологии в средней группе. «Путешествие в лес к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии в средней группе
«Путешествие в лес к белочке»
Ц Е Л Ь:
• Формировать у дошкольников интерес к живой природе: деревьям, животным.
• Закреплять знания кто, чем питается; кто, где живет.
• Побуждать узнавать и называть диких животных и их детенышей.
• Развивать любознательность, зрительное внимание.
• Воспитывать чувство радости, любовь к природе, желание заботиться о ней.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе, „Путешествие в лес к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: декорации леса, письмо от белочки, мяч, игрушка белочка, зайчик, ежик, набор картинок деревьев (береза, осина, рябина, засушенные листочки от этих деревьев, дидактические игры с картинками «Ты, чей, малыш?», «Кто, где живет»; следы лисы, белки, зайца, предметы для игры «Кто что ест» (баночка меда, грибочек, яблоко, веточки деревьев, кора, для коллективной аппликации: нарисованная корзина на большом листе бумаги, детям по два грибочка, клей-карандаш, салфетки.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в лесу, заучивание загадок и стихотворений о белочке, ежике, чтение В. Берестов «Как звери к зиме готовятся.
Ход занятия
1 часть
Воспитатель сообщает детям, что, сегодня для них пришло письмо. Давайте прочитаем.
«Дорогие, ребята! Приглашаю вас совершить путешествие в лес, где вас ждет много интересных игр. С уважением к вам, белочка».
- Ребята, ну что поедем в лес? (ответы детей)
- А вы помните как нужно вести себя в лесу? Давайте повторим. Встаньте все в круг. Я буду бросать каждому из вас мяч, а вы будете говорить, чего нельзя делать в лесу. Проводится дидактическая игра «Правила поведения в лесу» (в лесу нельзя – шуметь, рвать растения, обижать животных, разрушать птичьи гнезда.
2 часть
- Молодцы, ребята, а теперь можно садиться в автобус и отправляться в лес. (Дети встают друг за другом, воспитатель впереди с рулем. Двигаются под музыку, заезжают в лес).
- Вот мы и приехали! Как в лесу осенью красиво! Давайте посмотрим, что же растет в лесу.
- Что вы видите? (Елочки, березку, грибы, травку). А вот и наша белочка на веточке сидит. Давайте с ней поздороваемся.
- Посмотрите, какая она красивая. Шерстка какая? Хвостик какой?
-Ребята, а кто-нибудь знает загадку про белочку или стихотворение? (Дети рассказывают, читают стихотворение)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живет, орешки грызет.
- Белочка предлагает поиграть вам в игру «С какого дерева лист»
- Вот посмотрите на эти картинки и скажите, как называется это дерево? (березка, осина, рябина). Здесь на полу лежат различные листочки. Возьмите каждый по два листика и определите, с какого дерева лист.
Дети берут по два листочка и называют по очереди, какой у него листочек. (Например, «У меня березовый листок, положу его к березе», «У меня рябиновый, положу его к рябине и т. д.)
Белочка говорит : «Молодцы, ребята, хорошо знаете деревья и их листочки»
- А вы можете изобразить деревья?»
Дыхательное упражнение «Дует ветер»
(Дети стоят ноги вместе, руки подняты вверх)
- Ребята, что есть у дерева? (корни, ствол, ветки, листочки)
Подул слабый ветерок.
– Что произошло с деревьями? (дети сгибают и разгибают кисти рук, шевелят пальчиками) листочки и веточки зашевелились и тихо произносят «У-у-у»
Ветер подул сильнее «У-у-у» громко. Дети наклоняются в стороны.
Белочка : «Ой, ребята, как с вами интересно!»
- А, мы, белочка, хотим тебя угостить шишкой. Садись, угощайся!
(Воспитатель сажает белочку с шишкой).
3 часть
Воспитатель сообщает детям, что он слышит какой-то плач.
- Кто же это плачет? (Дети вместе с воспитателем подходят к елочке и обнаруживают зайчонка)
- Что случилось, зайчонок? (потерял маму)
- Давайте поможем зайчонку найти его маму.
Я захватила с собой картинки, посмотрите и определите, где, чей малыш.
Проводится дидактическая игра «Ты, чей, малыш?» (дети определяют зверей и их детенышей, но не обнаруживают зайчиху)
4 часть
- А где же зайчиха?
- Чьи это следы? (дети подходят и разглядывают)
- Это следы лисы, а это белки, а вот и заячьи. Ребята, давайте, пройдем по ним. (Дети проходят и обнаруживают за елкой зайчиху, возле которой стоит корзина с припасами).
- Что это тут делаешь, зайчиха, тебя зайчонок потерял?
- Ты ищешь еду для своего зайчонка, давай мы тебе поможем.
Все дети располагаются вокруг стола, ставят на стол корзинку.
Проводится дидактическая игра «Кто что ест»
Воспитатель достает из корзинки по очереди различные предметы и задает вопросы, например, «Баночка меда – для кого? (для медведя, грибочек для кого? (для белочки, яблоко для кого? (для ёжика, а веточки деревьев и кору кто любит кушать? (зайцы). Даем зайчикам покушать.
- Вот, ребята, как хорошо все получилось, мы помогли зайчонку найти свою маму и покормили зайчат, но где же наша белочка?
(Дети ищут и находят белочку)
5 часть
Белочка говорит : «Ребята, а вы не встречали ёжика? Я ему обещала помочь насобирать грибочков на зиму» (Ответы детей)
- Где же живет ежик? Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?» (воспитатель раскладывает картинки-пазлы и дети определяют, кто, где живет. Лиса – в норе, медведь – в берлоге, собака – в конуре)
- А где же живет ежик, ребята? Давайте, его поищем в лесу. (Дети ищут и находят его под елочкой, под листочками.)
- Ах, вот где он спрятался. (Воспитатель берет ежика на руки) Никакой норки ежик себе не делает. Живет под кустиком, в ямочке среди листвы. Какой хорошенький! Кто знает стихотворение или загадку про ежика? Дети рассказывают:
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной.
- Вот он, какой колючий.
- Для чего, ребята, ему колючки? Кто его враги?
- Скоро зима. Что будет делать зимой ёжик? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что зимой ежик спит, сворачивается клубочком в ямочке из листочков и спит до весны)
- Давайте, ёжика посадим под елочкой, чтобы не напугать.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, прощаться с белочкой, ёжиком, может быть подарим им корзинку грибочков. (Ответы детей)
Тогда подойдите все к столу и посмотрите, вот у меня есть большая корзинка, нарисованная на листе бумаги, давайте наклеем каждый по два грибочка и подарим нашим зверюшкам. Я думаю, что они будут рады такому подарку.
Дети подходят к столу, где все приготовлено для аппликации и каждый наклеивает по два грибочка на нарисованную корзину. Затем дарят ёжику. (Ставят работу возле ёжика)
Белочка говорит : «Спасибо большое вам, ребята, за подарок, вы очень добрые и заботливые»
- Мы к тебе приедем еще. До свидания, милая белочка! (Дети прощаются, встают за воспитателем и под музыку уезжают из леса)
Заключительная часть.
- Куда мы с вами ездили?
- Что мы там видели?
- Кому помогали?
- Чем понравилось путешествие в лес?