Татьяна Кузнецова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Лук — от семи недуг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: посадка лука
Актуальность данной работы заключается:
Лук издавна славится целебным средством, чуть ли не от всех болезней. Всем хорошо известно большое количество блюд, в котором люди используют лук в качестве вкусной приправы. Но давайте подумаем, что же такое лук? Откуда он взялся? И как его вырастить? Отсюда возникла идея составить и реализовать конспект «Лук - от семи недуг!»
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Лук — от семи недуг!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Задачи:
- научить детей посадки луковиц;
- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
- развивать любознательность, мышление, речь, словарный запас;
- воспитывать у детей понимание ценности здоровья; формировать трудовые умения и навыки.
Оборудование:
Сундучок, ящик с землей, лейка с водой, лук.
Предварительная работа:
Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.
Методы и приемы:
1. Игровой (сюрпризный момент);
2. Наглядный (посадка лука);
3. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок стоит у меня на столе. А вы, хотите узнать, что находится в этом сундучке? (в это время из-под стола выглядывает Незнайка)
Воспитатель: Ой, кто это? Это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что это ты там делаешь?
Незнайка: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке. Можно я останусь с вами и посмотрю, что же в нем находится?
Воспитатель: Дети, позволим Незнайке остаться с нами? (ответы детей). Конечно, Незнайка ребята рады тебя видеть на нашем занятии (воспитатель заглядывает в волшебный сундучок) .
Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Незнайка: Да это же дед-природовед, я его знаю!
Воспитатель: Незнайка, не торопись, может дети знают отгадку?
Дети: отгадывают
Воспитатель: Конечно это лук. В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы (показывает).
А почему в загадке говориться о том, что этот дед во сто шуб одет?
Дети: угадывают
Воспитатель: Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. На Пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет. А как вы думаете, почему когда «раздевают лук, то проливают слезы»? (ответы детей)
Воспитатель разрезает луковицу пополам и показывает детям внутренние слои.
Незнайка: А зачем мне этот жгучий лук?
Воспитатель: Ребята, как думаете, а зачем нужен лук? (ответы детей)
Лук очень полезный. Люди издревле знали: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов, лук можно кушать сырым, вареным и жареным.
Физминутка:
От простуды и ангины (показывают на горло)
Помогают витамины (разводят руки в стороны)
Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он (изображают, что кушают лимон)
Помни истину простую (грозят пальцем)
Лучше видит тот (смотрят в бинокль)
Кто жует морковь сырую (грызут морковь)
Или сок морковный пьет (пьют сок)
Воспитатель: Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины.
Природные витамины можно вырастить на окне. Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (ответы детей)
Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде или в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. А если посадить в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо)
Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю (подойдите все ко мне).
(Воспитатель достает лейку и ящичек с землей)
Я насыпала землю в ящичек. Земля нужна луковице для питания. Затем перемешиваю землю так, чтобы не было комочков, и земля была мягкой и однородной, после этого делаю углубление и сажаю луковицу в землю.
Незнайка быстро берет луковицу, вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: «Как легко сажать лук!»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно ли Незнайка посадил луковицу? (ответы детей)
Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания.
Посмотрите ребята, у луковицы есть корешок. Нужно чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, что бы луковица выросла? (ответы детей)
Конечно, землю нужно полить, что бы напоить корешки лука.
Сейчас мы с вами будем учиться сажать лук, чтобы помогать своим родным и близким в посадке лука.
Я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.
Незнайка: Научите меня? (ответы детей)
Незнайка и дети выбирают по одной луковице и сажают их в землю, при этом объясняют, как это делается.
Какие вы молодцы! А теперь давайте выберем место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло
Незнайка: Что бы луковицы росли нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц.
Когда лук вырастет, я надеюсь, что вы не забудете пригласить меня, и мы с вами будем его пробовать.
Итог: Так скажите ребята, что нового вы узнали о луке?
(лук жгучий, покрыт кожицей, можно кушать в сыром, вареном, жареном виде, нужно сажать корешком в землю)
Для чего он нужен? (чтобы не болеть, быть здоровыми).