опарина марина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Черенкование комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи в образовательных областях:
«Безопасность»
- закреплять умение работать лопаточкой.
- учить аккуратно пользоваться землёй.
«Социализация»
- Развивать интерес к окружающему миру в процессе труда и игр. (В частности к миру комнатных растений.)
- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
«Познание»
- закреплять представления об изменениях в природе весной: тает снег, звенит капель, прилетают птицы и т. д.
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Черенкование комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- выявить знания детей о комнатных растениях, (их названия, отличительные признаки) с помощью загадок.
- познакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами)
Обобщить представление о сезонных изменениях в природе весной.
«Коммуникация»
- расширять и активизировать словарный запас.
Словарная работа: черенок, черенкование; цветоводы. название комнатных растений : фикус, щучий хвост, кактусы, амазонская лилия, аспарагус, огонёк (бальзамин, герань, колеус, фиалка и другие.
Продолжать обучать составлять рассказ по сюжетной картине «Весна»
«Труд»
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду своих друзей (сверстников).
- поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы «Синичкин календарь» В. Бианки, «Я за солнышком иду» автор стихи, загадки о природе и о комнатных растениях.
Посещение экологической комнаты, наблюдение и ухаживание за комнатными растениями.
Наблюдения во время прогулок и экскурсий.
Оборудование:
Заранее приготовленные горшочки, тазы, контейнера с землёй, песком, керамзитом: у каждого ребёнка свой.
Срезанные черенки, стоящие в воде. Лопатки садовые для посадки, стаканы, лейки, фартуки для работы.
Схемы роста и размножения растений, картинки с изображением комнатных растений, картина «Весна», карточки с комнатными растениями, картинки комнатные цветы.
План занятия :
1. Беседа о весне. Составление рассказа по картине «Весна»
2. Письмо от братьев-месяцев. Загадка о комнатных растениях.
3. Игра «В стране комнатных растений»
4. Игра с весенним букетом «Подбери прилагательное к слову – цветы.
5. Практическая работа. Посадка черенков.
6. Заключительная часть.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте, дети, прислушаемся, что происходит на улице? Весело капают капели. Воробьи громко чирикают, радуются весеннему солнцу. Это наступила весна!
Чтение стихотворения о весне.
Деньки стоят погожие
На праздники похожие
А в небе солнце тёплое-
Весёлое и доброе.
Все реки разливаются
Все почки раскрываются
Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.
И значит настроение
У всех людей- весеннее.
(звучит «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди
А сейчас скажите, где начинается весна?
Дети: В поле! Первые проталины появляются, прилетели грачи – это месяц март.
Восп -ль: Ну, а следующий месяц весны где начинается?
Дети: Апрель! Он начинается на реке. Лёд на реках лопнул и начинается ледоход!
Восп-ль А последний месяц весны как называется? И где он появляется?
Дети: Это месяц май! Он начинается в лесу. Лес одевается в листву. Появляются первые цветы, прилетают перелётные певчие птицы
Предлагаю вам рассмотреть весеннюю картину и составить по ней небольшой рассказ, описать её.
Восп-ль; Молодцы, дети! А вот этот конверт вам прислали братья- месяцы.
Восп-ль: (читает письмо детям.)
Посмотрите кругом.
Что за жители такие,
В этой комнате живут?
Воздух очищают, создают уют.
И зимой и летом зеленеют тут.
Разные названия, разные цветы,
Посмотри внимательно
Знаешь ли их ты?
Дети: Это комнатные растения!
Восп- ль: Где выращивают комнатные цветы?
Дети ; Цветы выращивают только в помещениях, их Родина- жаркие страны, где круглый год – лето, человек им создаёт условия примерно такие же как и летом.
Воспитатель: А какие комнатные растения вы знаете?
Дети называют комнатные растения : герань, бальзамин, колеус, фиалка, фикус, аспарагус и другие.
Воспитатель: А зачем нам нужны комнатные растения?
Какая от них польза?
Дети: Для красоты, для зелени. Они очищают воздух, обогащают его кислородом. Цветы создают хорошее настроение. Бывают лечебные цветы.
Предлагаю вам поиграть: - мы с вами отправимся в волшебную страну комнатных растений. Дети превращаются в цветы, воспитатель предлагает из закрытого мешочка выбрать картинку цветка и описать жестами, пантомимикой, рассказать о внешнем виде цветка, о месте его произрастания, о каких либо его индивидуальных свойствах, рассказать это так, чтобы другие дети догадались про какой цветок идёт речь. Когда угадают о каком цветке идёт речь, показать картинку растения.
Игра с весенней корзинкой «Придумай прилагательное комнатному цветку»
Воспитатель: Посмотрите, как много у нас комнатных растений и все они разные. А что нужно делать, чтобы растений было ещё больше.
Дети: Рассаживать, размножать.
Весна нам подарила вот такие черенки, что мы с вами с ними сделаем? Посадим.
Воспитатель: Да, комнатные растения сами не растут. Их посадкой занимаются люди – цветоводы. А вы хотите стать цветоводами? Сегодня вы дети будете настоящими цветоводами.
Но чтобы стать цветоводом нужно помнить, что пересаживать растения лучше всего весной, т. е. сейчас, когда растения просыпаются. Ведь зимой растения отдыхают.
Давайте подойдём к нашим рабочим местам и посмотрим, что мы видим на столе. ; Оборудование, инструменты, грунт, камешки, которые называются Керамзит.
Опыт 3 баночки одна с песком, вторая с землёй, третья с керамзитом, проведём опыт какой из природных материалов быстрее пропитывает через себя воду. Проводится опыт, делают выводы, что земля пропускает воду через себя быстро, песок медленнее, а керамзит полностью впитывает в себя всю воду.
Давайте посмотрим, как размножаются растения.
Растения размножаются листьями, усами и черенками.
Сегодня мы с вами научимся размножать растения черенками.
Посмотрите это часть стебля называется – черенок.
Этот способ размножения – черенкование.
Воспитатель: Как называется этот стебель с несколькими листочками?
Дети: Черенок!
Пальчиковая игра
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землёй корешки.
Воспитатель: Я думаю, что каждый из вас захочет посадить свой черенок, чтобы из него выросло красивое растение. Наш уголок природы ещё наполнится цветами.
И они будут вам напоминать о нашем детском
Давайте рассмотрим черенки каких растений у нас есть?
(дети вместе с воспитателем рассматривают заранее приготовленные
черенки и выбирают какой они хотят посадить)
Воспитатель: Обратите внимание, что черенки стоят в воде. Зачем?
(выясняют, что у черенков появились корешки.)
-Черенок какого растения вы выбрали?
(дети называют герань, бальзамин)
Воспитатель: Дети, как называется этот способ пересадки?
Когда мы посадим черенки?
Дети: Черенкование.
Воспитатель: И так, мы будем рассаживать растения путём черенкования, а как мы будем это делать сейчас я покажу.
Практическая часть.
Воспитатель:
. Сегодня мы посадим черенки растений и будем за ними ухаживать, Подходите к столу, одевайте фартуки.
-В: Ребята, какие предметы лежат на столе? Как можно одним словом назвать эти предметы?
-Д: Инвентарь.
-В: Я вам сейчас расскажу, как подготовить горшочек к посадке : берем камушки керамзит и закрываем отверстия и насыпаем на дно горшка, закрываем дно. до 1 полосочки песок, затем до 2 полосочки землю и 3 слой тоже песок. После этого поливаем горшочек теплой водой, чтобы земля и песок были сырыми. Потом палочкой в середине горшочка делаем небольшую лунку и сажаем в него черенок до 1 листочка. Затем прижимаем землю вокруг черенка пальчиками.
-В: А кто мне скажет, для чего нужно чередовать песок с землей?
-Д: песок сыпучий, рыхлый, в нем быстрее прорастают корни, а в земле все питательные вещества для роста растения.
-В: Ребята, кто из вас может повторить, как подготовить горшок к посодке и посадить черенок? (ответы детей)
-В: 2 способ подготовки, засыпать готовым грунтом из магазина.
-В: а теперь приступайте к работе. (звучит музыка).
-В: ребята, а какие вы знаете пословице о труде?
1. Без труда не выловишь и рыбки из пруда.
2. Без охоты нет работы.
3. Без труда и отдых не сладок.
4. Без труда нет добра.
5. Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться.
-В: а как мы будем ухаживать за растениями?
-Д: будем проветривать ее, поливать цветы, опрыскивать из пульверизатора.
-В: как мы узнаем, что растение прижилось?
-Д: Когда на черенке появится молодой, зеленый маленький листочек, то растение прижилось.
-Л: Можно ли поставить тепличку на солнечное место?
-В: Нельзя, солнечные лучи сильно греют и растения могут заболеть, загнить. Тепличку надо поставить в то место, где нет солнечных лучей.
-В: Ребята, чему вы сегодня научились? Что вам понравилось? В чем были трудности?
-В: я вижу вы с такой любовью сажали растения, что уверена, растения обязательно приживутся.
-В: Ребята, а теперь давайте уберем свои рабочие места.
Воспитатель: А сейчас каждый из вас пусть назовёт какое растение он посадил? (Дети называют растения : колеус, герань, бальзамин.)
Воспитатель: Дети, сегодня вы стали настоящими цветоводами.