Юлия Даллари
Конспект занятия по экологии с использованием ИКТ «Весна пришла» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии с использованием ИКТ
«Весна пришла»
(для детей 6-7 лет)
Воспитатель: Даллари Ю. Ю.
Задачи:
-продолжать расширять представления детей о весне и закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (количество солнечных дней, цвет неба; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление травы, цветущих растений);
-продолжать развивать связную речь детей и формировать умение рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы);
-воспитывать экологическую культуру и учить правилам безопасного поведения в природе.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение и заучивание стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах; отгадывание загадок, труд на прогулках, чтение: «Четыре времени года»,
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентации: "Весна пришла", «Животные весной», «Птицы весной»; дидактические игры «Правила друзей леса», «Назови животное и его детенышей», иллюстрации весенних природных явлений, экологические модели
Ход занятия:
Этап привлечения внимания, актуализации знаний
На фоне видеоролика «Первые приметы весны» воспитатель читает стихотворение:
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Вопросы к детям: О каком времени года стихотворение и виде-ролик? Как вы это поняли? Какие главные приметы весны? Сколько месяцев длится весна? (Три). Назовите их (Март, Апрель, Май)
Этап становления детской цели
Ребята, предлагаю отправиться в парк и ещё раз увидеть, как меняется природа весной после зимы. В этом нам помогут новые технологии, и наша экскурсия будут виртуальной.
Основная цель такой экскурсии - привлечь внимание детей и развить их воображение.
Беседа с детьми по слайдам «Признаки весны». Дети смотрят на картинку и называют признак весны.
Ночь становится короче, день длиннее. После зимы это очень заметно.
Повышается температура воздуха.
Тает снег и появляются первые проталины.
Журчат ручьи, начинается половодье.
Расцветают подснежники.
Прилетают из теплых стран птицы, появляются насекомые.
Цветут деревья, появляются «котики» на вербах.
Поют соловьи.
Пробуждаются от зимней спячки медведи, барсуки, ежики.
Начинаются весенние полевые работы.
Слайд «Первые вестники весны». Какие птицы прилетают весной? (грачи прилетели, запели первые жаворонки, скворцы чистят скворечники)
Слайд «Первый месяц весны. Приметы марта».
Приметы марта:
Март неверен: то плачет, то смеется.
В марте день с ночью меряется, равняется.
В марте рано затает, долго не растает.
Грач на горе - весна на дворе.
Грачи прямо на гнезда летят - дружная весна.
В марте лед от воды, снег от земли отстает.
Синичка в марте запела - весеннее тепло ворожит.
Частые туманы в марте предвещают дождливый год
Слайд: «Апрель-второй месяц весны».
Приметы апреля:
Апрель - пора большой воды.
С апреля земля преет - ветром и теплом веет.
Три дождя в апреле да один в мае тысячи дождей стоят.
Мокрый апрель - хорошая пашня.
Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.
Апрель - лес звенит от птичьих хоров.
В апреле мокро - грибное лето, гроза - к теплому лету и к урожаю орехов.
Из берез течет много сока - к дождливому лету.
Мокрый апрель - хорошая пашня, славный сенокос.
Сухой апрель предвещает для пашни и сенокоса недоброе.
Рожь говорит: «Сей меня в золу да в пору», а овес говорит: «Топчи меня в грязь, тогда буду я князь».
Слайд: «Май – третий месяц весны»
Приметы мая:
В мае родиться - весь век маяться, промаяться.
В мае жениться - весь век маяться.
Холодный май предвещает много сена.
Сухой и теплый май предвещает плодородие.
Май - заря с зарею сходится.
Первый весенний гром - к наступлению тепла.
Кукушка стала куковать - морозу больше не бывать.
Коли в мае дождь, будет и рожь.
Поздний расцвет рябины - к поздней осени.
В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается.
Майская травка и голодного накормит.
Бывает май - под кустиком рай, а то такой май - коню сена дай, а сам на печку полезай.
Много майских жуков - к засухе.
Слайд: «Первые растения весны»
Какие весенние лесные цветы зацветают первыми? Как их называют? (первоцветы: Подснежник; Ландыши; Ветреница; Перелеска; Первоцвет весенний (примула весенняя); Пролеска двулистная; Адонис; Хохлатка;
Морозник; Печеночница; Мускари; Барвинок; Крокус; Медуница)
Воспитатель: Первоцветы -это первые весенние цветы, которые первыми расцветают после зимы в лесах и лугах. Первоцветы появляются тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить. Они такие красивые. Так и хочется сорвать их и собрать в букет. Как вы думаете, можно так делать? Да, вы правы. Есть правило друзей природы «рвать цветы нельзя». Если рвать цветы, то не будет насекомых, им нечего будет есть.
Слайд: «Весенние явления природы»
Весной бывает гроза (показ презентации "Природные явления" – гроза).
Есть очень красивое стихотворение:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом.
Это явление может быть для человека опасным и поэтому надо выполнять правила, если попал в грозу: нельзя стоять под деревом, ловить рыбу, плавать.
После дождя выглядывает солнышко, выбираются спрятавшиеся насекомые.
Каких насекомых вы знаете?
(Ответы детей). Какие животные водятся в Краснодарском крае, на нашем участке? Расскажите, что происходит с животными весной?
Слайд: «Животные весной». (Меняют окраску, линяют, просыпаются от спячки, у них появляются детеныши).
Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил,
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
(Е. Митько)
Правило друзей природы:
(Нельзя ловить насекомых -они погибнут) - Что надо сделать?
Если не будет насекомых, то не будет птиц и цветов.
В лес зеленый я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.
Правило друзей природы:
(Нельзя брать никого из леса домой).
Слайд: «Экологическая цепочка». Посмотрите, просыпается все: на земле растет трава, цветы, появляются насекомые, птицы выводят своих птенцов. Весной просыпается все в природе, почему? (Солнце с каждым днем светит все ярче, греет землю). Дети рассматривают экологическую цепочку:
солнце – земля-цветы-насекомые-птицы.
-Когда зеленеет трава, растут цветы вокруг красивее и воздух чист, пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Жалко траву?
(Перевернуть модель черной стороной вверх).
Нет травы, цветов! Значит, не будет и насекомых, улетят птицы!
Слайд: «Человек и природа. Весенние работы».
Вопросы к детям: Как человек должен относиться к природе? Какие работы человек выполняет в саду, огороде?
Рефлексия: Что вам понравилось сегодня? Что нового узнали? Какие правила поведения в природе надо соблюдать?