Ольга Дунай
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования «Ее Величество Вода» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования
«Ее Величество Вода» для подготовительной группы.
Задачи:
(Образовательные)
1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.
2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
3. Подвести детей к пониманию того, что лед-это тоже вода в твердом состоянии.
Публикация «Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования „Ее Величество Вода“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Познакомить со значением слова «конденсация».
(Воспитательные)
1. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.
3. Прививать бережное отношение к воде.
Оборудование:
o прозрачные одноразовые стаканчики
o мисочки для сахара и песка
o одноразовые ложечки или шпателя
o пластиковое стекло
o глубокая миска
o кипяток
o лед
o иллюстрации «Вода в жизни человека»
o мяч
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, на наше с вами занятие, сегодня, пришли воспитатели из других групп, предлагаю поздороваться с гостями.
Дети рассаживаются по своим местам.
1 часть.
- А о чем будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если внимательно послушаете мои загадки и отгадаете их:
«В морях и реках обитает,
И часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять» (вода)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья с хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без …. (воды)
- Ребята, вы совершенно верно отгадали загадки. Сегодня наше занятие посвящено Ее Величеству Воде.
Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Если верить научным данным, то человек не продержится без воды и трех дней.
- А давайте вспомним, для чего человеку нужна вода?
Рассматривание и обсуждение иллюстраций.
2 часть. - Ребята, мы с вами прекрасно знаем, что вода- волшебница. Я хочу снова пригласить вас в нашу волшебную лабораторию. Мы сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой. (проходим к столам)
(Предлагаю детям перелить воду из одного стакана в другой)
-Ребята, так что же такое «вода»? (вода-это жидкость, ее можно наливать и переливать)
-Совершено верно.
Опыт №1.
-Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки, одна с сахарным песком, другая с речным песком.
-Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.
-В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок или нет? (ответы детей)
-Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился он или нет (ответы детей).
-Проведя сейчас опыт с сахарным и речным песком, с каким новым свойством воды мы познакомились? (вода одни вещества растворяет, другие нет)
Опыт №2.
-Ребят, закройте глаза (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)
-Что вы почувствовали? (холод)
-Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашим ручкам? (чем то мокрым, холодным, льдом)
-Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить (лед начинает таять, превращается в воду)
-Так что же такое лед? (лед-это вода в твердом состоянии)
-В каком состоянии может быть вода? (вода может быть в жидком и твердом состоянии)
-Возьмите салфетки и протрите ручки.
-А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Хорошо - плохо»
-Для игры необходимо встать в круг. Я вам буду бросать мяч и задавать вопрос: Вода-это хорошо….почему? или Вода-это плохо….почему? ваша задача подумать и правильно ответить.
Опыт №3.
-А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.
(В глубокую чашку наливаем закипевшую воду)
-Что поднимается над чашкой? (пар) Ребят, пар это третье состояние воды. Изначально вода имеет жидкое состояние, но если ее охладить, то мы получим…. лед, а если нагреть…. пар.
-Мне очень хочется познакомить вас очень интересным явлением, которое называется - конденсация. Для этого нам понадобится стекло или зеркало. (накрываем чашку с горячей водой стеклом и наблюдаем процесс испарения-конденсацию)
-Конденсация-это переход вещества в жидкое состояние из газообразного.
-Где мы можем наблюдать конденсацию? (ответы детей)
-Кто сможет мне ответить на вопрос: «Где в природе вода встречается нам в трех ее состояниях» (круговорот воды в природе)
(Дети рассказывают о круговороте воды в природе по заранее подготовленной схеме).
-Спасибо вам большое, ребята, за интересное занятие. Мне очень приятно, что вы так много знаете о воде и о ее свойствах. А закончить наше занятие я хотела бы следующими словами:
В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Наша Волшебница – чудо Вода.