Ирина Кижваткина
Конспект занятия по экологии «Береги природу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Тема: «Береги природу!»
Конспект разработала :
воспитатель высшей категории
Кижваткина И. Е.
Павловск - 2019.
Под музыку дети заходят в группу, приветствуют гостей:
Воспитатель: (рассказ сопровождается слайдами)
Публикация «Конспект занятия по экологии „Береги природу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Многие тысячелетия живет на Земле человек, и все время пользуется благами природы. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай, в лесу заготавливаем древесину, пушнину, грибы, ягоды. Природа дает все необходимое для нашей жизни, поэтому мы должны ее охранять.
Природные ресурсы постепенно исчерпываются. Появилась «Красная книга», в которую вписываются исчезающие виды животных и растений. Издаются законы по охране природы. Вы, ребята должны знать, что охрана природы – это обязанность каждого человека, живущего в нашей стране. Нужно всегда помнить, что все в природе взаимосвязано.
1 ребенок: Все – все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
2 ребенок: Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
3 ребенок: Да! Если мы с кем-то не очень дружны –
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Воспитатель: Все – все, все на свете нужны!
И это все дети запомнить должны!
Открывается дверь, появляется воздушный шарик, раскрашенный шарик, как Земля, к нему прикреплена записка.
Воспитатель: Смотрите, записка! Давайте прочтем ее:
«ЮНЫМ ЗАЩИТНИКАМ ПРИРОДЫ»
Дорогие, ребята! Я существую несколько миллиардов лет. Неоднократно изменялся мой облик: суша покрывалась водой, равнины превращались в горы. Одни виды растений и животных заменялись другими. Но вот появился человек – самое разумное существо планеты. Планета стала кормить, одевать и украшать его жизнь. Человек стал брать от природы все, что хотел и очень часто забывал, что богатства природы не бесконечны. Все чаще и чаще я стала слышать стоны и крики, мольбу о помощи. Пришлось мне завести книгу жалоб.
Мои юные друзья! Я вручаю вам эту книгу. Надеюсь, что вы запомните, что в ней написано и расскажите другим. Помните, что вы и природа – одно целое.
Ваша планета Земля.
Воспитатель: Ребята, давайте откроем книгу, прочтем и попробуем отгадать жалобы нашей матушки – природы.
1 загадка:
Что хотите с нами делайте: режьте, варите, солите. Даже маринуйте! Но только не выдирайте с корнем, не разрывайте вокруг лесную подстилку, не портите нашу грибницу! А не послушаетесь, совсем перестанем расти! (грибы, показ слайда)
2 загадка:
Была я красивая, была я пригожая, стала на себя не похожая! Траву на мне вытоптали, кусты поломали, березку на дрова срубили, елочку – на подстилку, забросали меня банками, грязной бумагой, щепками, тряпками. Жалуюсь (бывшая лесная поляна, показ слайда)
3 загадка:
Мы первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу! А чего хорошего? Все равно сломают! Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают. ( ваши лесные друзья: ива, черемуха, сирень, показ слайда)
4 загадка:
Спасите меня, помогите! Не разводите костры, особенно летом, в жаркую погоду. А если разводите, то соблюдайте правила! Ведь я уже боюсь каждого, кто начинает разводить костер. Спасите меня от пожаров, иначе я могу совсем исчезнуть (ваш друг лес, показ слайда)
5 загадка:
Я гибну! Пожалуйста, помогите! Зимой мне совсем нечего есть, все кругом замерзло, покрылось снегом. Негде мне найти корм. Помогите! (воробей, показ слайда)
6 загадка:
Мы зацветаем одними из первых. Наши желтые головки можно встретить не только на полянках, но и в огороде. Но мы боимся распускать свои зеленые листочки, ведь нас все равно сорвут, и мы завянем. Помогите! (одуванчики, показ слайда)
7 загадка:
Когда-то, я считалась самым чистым, прозрачным веществом в мире. А сейчас по мне ходят пароходы, в меня сливают грязную воду, А многие люди кидают в меня все, что захотят. Моя поверхность уже покрылась грязной пленкой, а моим обитателям нечем дышать. Помогите! (речка, показ слайда)
Воспитатель: Вот видите, сколько жалоб накопилось у природы. Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было таких жалоб?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
- Нельзя разрушать грибницу!
- Нельзя бросать мусор в лесу!
- Нельзя ломать ветки деревьев!
- При разведении костров нужно соблюдать правила безопасности, а уходя, обязательно потушить костер.
- Подкармливать птиц зимой!
- Не рвать первоцветы!
- Не загрязнять водоемы!
Воспитатель (обобщает ответы детей) :
Вы все правильно сказали, молодцы! Если каждый человек будет соблюдать эти правила, тогда наверняка наша природа перестанет жаловаться и будет еще лучше и красивее.
Но у меня есть еще одна жалоба, очень серьезная. Но сначала я хотела бы узнать, знакома ли вам эта книга (показывает красную книгу природы)
- Это Красная книга, в эту книгу заносятся те животные и растения, которые находятся на грани исчезновения. Если их не поддерживать, не принять меры по их распространению и размножению, не запретить их добычу, то они совсем исчезнут с Земли. Задача всех людей мира – сберечь животные и растения, которые занесены в Красную книгу природы.
Давайте посмотрим, какие же животные и растения находятся под особой охраной, которые занесены в Красную книгу природы.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ – ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ, ЗАНЕСЕННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ.
Воспитатель:
Мы с вами знаем уже, что существуют запрещающие знаки в природе. Давайте, вспомним эти знаки. (показывает знаки поочередно, дети называют, что обозначает тот или другой знак)
-
-
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в природе.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ : А сейчас я попрошу вас рассказать Матушке-земле о том, чего мы никогда не будем делать.
1 ребенок:
Нас много, ребята!
Везде, где живем
Деревья посадим,
Сады разведем!
2 ребенок:
Я не трону птички малой
И цветов не стану рвать.
Если жизнь я дать не в силах
Как могу ее отнять?
3 ребенок:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
4 ребенок:
Обижать не будем бабочку на ветке
Веселее в лесу от ее расцветки.
5 ребенок:
И цветы обижать не будем
Пусть растут на радость людям!
6 ребенок:
Я правдивым быть и добрым обещаю!
Не обижать ни птахи, ни сверчка.
Не покупай для бабочки сачка!
7 ребенок:
Люби цветы, леса, простор полей
Все, что зовется
Родиной моей!
8 ребенок:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица - с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
9 ребенок:
Давайте будем к тому стремиться
Чтоб нас любили и зверь и птица
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ГРУППЫ.