Валерия Фоменко
Конспект занятия по воспитанию эмоциональной отзывчивости старших дошкольников «Джунгли зовут»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по воспитанию эмоциональной отзывчивости старших дошкольников «Джунгли зовут»
Воспитатель : Фоменко Валерия Юрьевна
Возраст детей: старшая группа
Цель: Закрепить представления детей о способах выражения различных эмоций и чувств человека.
Задачи:
1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на просмотренный мультфильм, умение выражать свои впечатления.
Публикация «Конспект занятия по воспитанию эмоциональной отзывчивости старших дошкольников „Джунгли зовут“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
2. Воспитание дружеских отношений в совместной деятельности
Оборудование и материалы: экран, мультимедийная установка, ноутбук, отрывок из мультсериала: «Лео и Тиг», карточки с изображением эмоций, конструктор.
Используемые методы: наглядный, словесный, практический.
Ход:
1. Эмоциональный вход в занятие (игра «Выполни задание»)
Воспитатель : Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру. Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание.
Воспитатель : Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Воспитатель : Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Воспитатель : Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Воспитатель : Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
2. Предварительная мотивация, постановка проблемы
Воспитатель : Я думаю, что вы хорошо запомнили, какие эмоции и чувства испытывают люди. Поэтому я хочу поиграть с вами в игру «Кто быстрее назовет эмоцию?» Воспитатель показывает карточки с эмоциями.
3. Установка на восприятие мультфильма
Воспитатель : Вижу, хорошо мы потрудились. Тогда вы справитесь с таким испытанием: я покажу вам мультфильма «Лео и Тиг», а вы мне потом расскажете, какие чувства и эмоции испытывали герои мультфильма.
4. Беседа по мультфильму
Воспитатель : Вам понравился мультфильм?
Дети: Да, очень.
Воспитатель : Какие эмоции испытывали герои мультфильма?
Дети: Тиг боялся, но все равно пошел с друзьями на другую сторону джунглей. Потом зверята удивились дереву, испугались его. А затем увидели красного оленя, который устроил пожар и все звери от испуга убегали.
Воспитатель : Проявлял ли кто-то из героев эмоциональную отзывчивость?
Дети: Да.
Воспитатель : В какой ситуации проявлялась отзывчивость? Помощь?
Дети: Лео и Тиг спасли бельчонка.
Воспитатель : Какие чувства ты испытывал в процессе просмотра мультфильма?
Дети: Было страшно за животных. А потом обрадовались, что Лео и Тиг спасли бельчонка.
Воспитатель : Чему учит этот мультфильм?
Дети: Отзывчивости, что надо помогать всем вокруг.
Воспитатель : Хотел ли ты быть похожим на героев мультфильмов?
Дети: Да, я хотел бы помогать всем.
Воспитатель : Люди могут испытывать такие же эмоции?
Дети: Да.
5. Продуктивный вид деятельности.
Воспитатель : Вы такие молодцы! Я предлагаю для наших друзей из мультфильма построить железную дорогу из конструктора, чтобы они могли путешествовать по родному краю и, возможно, избежать пожара.
6. Общая рефлексия
Воспитатель : Что же нового вы сегодня узнали?
Дети: Узнали выражения различных эмоций и чувств человека.
Воспитатель : Как эти знания вы будете применять в своей жизни?
Дети: Будем стараться помогать людям, быть добрыми, сочувствовать другим.
Воспитатель : Что вам понравилось на занятии больше всего?
Дети: Смотреть мультфильм, строить железную дорогу.
7. Эмоциональный выход
Воспитатель : Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель : На этом наши занятия заканчивается. Я надеюсь, они вам дали много полезных знаний! До свидания!