Татьяна Манжула
Конспект занятия по воспитанию ценностей ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Как же нам не заболеть»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как же нам не заболеть»
Цель: формировать представление о причинах заболевания простудными инфекциями.
Задачи: воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.
Материалы: карточки с изображением микробов, кукла, игрушка Чебурашка.
Организационный момент
Воспитатель показывает куклу и объясняет, что в гости пришла кукла Здравушка.
Здравушка: Доброе утро, ребята! Меня зовут Здравушка, и я предлагаю вам побеседовать о здоровье. Как вы думаете что означает слово «Здравствуйте»?
Публикация «Конспект занятия по воспитанию ценностей ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста „Как же нам не заболеть“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Дети: Пожелание здоровья.
Здравушка: Давайте пожелаем друг другу здоровья!
Игра «Здравствуйте»
Стоя в кругу, все участники по очереди говорят друг другу «Здравствуй» с упоминанием имени ребёнка, к которому обращаются.
Например: «Здравствуй, Миша»
За домиком раздается кашель и чихание.
Здравушка: Кто же там кашляет и чихает? Ой, это же Чебурашка! Что случилось, Чебурашка? Ты заболел?
Воспитатель показывает детям Чебурашку.
Чебурашка: Я съел очень много мороженого, и со мной случилась беда! Я заболел ангиной!
Здравушка: Чебурашка, на тебя напали микробы! Ребята, а вы знаете что это?
Микроб очень подвижный и маленький, его можно разглядеть только в микроскоп, он наш враг. Здравушка показывает детям картинки с изображением микробов.
Здравушка: Попал наш Чебурашка в страну микробов. А их там очень много и самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, которые летают по воздуху и передают простудные заболевания. Ребята, а как микробы попадают внутрь человека?
(Дети высказывают свои предположения)
-Ребята, давайте спасать Чебурашку, поможем ему избавиться от микробов.
- Микробы очень любят грязь. Как вы думаете, руки у нас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт, и проверим. (Воспитатель проводит опыт с яйцом. Дети передают вареное, очищенное яйцо друг другу).
- Яйцо стало серым. Почему?
- Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Дети высказывают свои предположения.)
- Верно, нам помогут мыло и вода. От простой воды и мыла у микробов тают силы!
Здравушка: Что-то Чебурашка приуныл. У меня есть для него угощение. Вот зеленое яблоко я не мыла, не успела, а красное яблоко я очень тщательно помыла. Дети, каким яблоком угостить Чебурашку? Почему? (Ответы детей.)
Правильно, фрукты и овощи мыть не забывайте, только чистыми их употребляйте!
Здравушка: Обратите внимание, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники! У меня для вас есть сюрприз.
Вот витамины и дары.
В корзинку собраны они.
И морковка. И капуста,
Яблоки, лимоны – вкусно.
Эти овощи и фрукты- очень важные продукты.
Лук, чеснок употребляйте и здоровье укрепляйте.
Ешьте, не болейте, все болезни одолеете.
Мы не просто так вспомнили про лук и чеснок. В народе говорят: чеснок и лук от семи недуг. Они убивают микробов. А витамины и фрукты укрепляют организм и тоже помогают бороться с микробами.
-А еще, чтобы не заболеть и не простужаться,
Зарядкой надо по утрам заниматься.
Рассчитайтесь по порядку, выходите на зарядку.
(Здравушка проводит музыкальную разминку)
Здравушка: Ребята, мы спасли Чебурашку от микробов, и теперь он здоров.
- А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я скажу, правильно, то вы отвечаете «Правда». А неверно, то говорите, что это не правда.
Игра «Это правда или нет?»
- Молодцы, вы усвоили все способы борьбы с микробами!
Чебурашка: Нам теперь пора прощаться,
Всем желаю не болеть!
Итог:
Игровое упражнение «Выбери полезные продукты»