Светлана Трошкина
Конспект занятия по валянию из шерсти «Мокрым способом» в средней группе «Бусы для Катюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валянию из шерсти «Мокрым способом» в средней группе на тему : «Бусы для Катюши»
Публикация «Конспект занятия по валянию из шерсти „Мокрым способом“ в средней группе „Бусы для Катюши“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Валяние из шерсти, фелтинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Цель: развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство (мокрое валяние шерсти).
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о сухом валянии;
- формирование умений и навыков в изготовлении украшений в технике мокрого валяния.
- формировать навыки работы с непряденой шерстью;
- учить подбирать нужный цвет шерсти;
- формировать коммуникативные навыки в процессе работы.
Развивающие:
- развивать тактильную чувствительность рук и мелкую моторику;
- развивать внимание, творческие способности и эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать эстетичное отношение к действительности;
- прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
- учить доводить начатое дело до конца.
Материалы и инструменты:
-шерсть для валяния;
- жидкое мыло;
-пленка пупырчатая;
- игла с большим ушком и игольница;
- мисочка с горячей водой;
- мисочка с холодной водой;
-нить ириса;
-бусинки декоративные;
-салфетки.
Предварительная работа: презентация «Мокрое валяние бус», сухое валяние шариков.
Методические приемы:
1. Чтение стихотворения 2. Вспомнить правила безопасности. 3. Показ и объяснение. 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Самостоятельная работа. 6. Анализ и поощрение.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катюша грустная. Она рассказала о том, что она собралась в гости, нарядилась, надела бусы, а они порвались. Теперь не знает, что делать, хочется ей новые бусы. Ребята, мы ей сможем помочь в этой беде? Поможем сделать новые бусы.
Дети: Да.
Воспитатель: - Бусинка за бусинкой.
Не печалься, крошка.
Будут тебе бусики,
Обожди немножко.
Беленькую с красненькой
Мы нанижем вместе.
К утреннику-празднику
куколке-принцессе.
Бархатное платьице,
Бантики готовы.
Бусинки, что катятся,
Собираем снова.
Воспитатель приглашает детей в мастерскую для работы.
Воспитатель: Сейчас мы попробуем изготовить бусы, они будут состоять из 3 бусин из шерсти, а остальная часть из бусин декоративных.
Воспитатель напоминает детям правила безопасности:
- не расплескивать мыльную воду.
- не тереть мыльными руками глаза.
- убирать излишки влаги и мыльной пены полотенцем.
Воспитатель: Сначала изготавливаем шарики для бус
Для изготовления бус понадобится:
шерсть для валяния; мисочка с горячей водой; жидкое мыло; салфетка.
Воспитатель: Шарики - это самое простое, с чего можно начать знакомство с войлоком. Чтобы сделать бусинку с красивыми плавными переходами цвета, нужно взять шерсть разных цветов. Возьмите прядь шерсти в руки и немного расщепите волокна между собой, чтобы при складывании бусинки, поверхность получается более однородной (без жгутиков). После того, как вы перемешали волокна шерсти достаточно однородно, сверните шерсть в шарик, сворачивайте как можно плотнее, т. к. большую воздушную бусину сложнее укатать в маленькую без образования заломов. Постарайтесь сложить бусинку, чтобы она была ровным шариком без сильных "переломов" и "загибов".
Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками друг о
друга)
Самый младший – это я. (Разжимают пальчики, начиная
Это Маша, с мизинчика)
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Воспитатель: А теперь мастера приступим к работе. (Дети легкими движениями начинают валять шерсть, постепенно увеличивая силу нажатия и интенсивность движения рук.)
Воспитатель: Теперь можно приступить к мокрому валянию. Возьмите мисочку с горячей водой, жидкое мыло и салфетку. Салфетка нужна для того, чтобы вытирать лишнее мыло и воду, лучше, чтобы руки были без пены, тогда трение будет сильнее. Возьмите бусинку и намочите ее водой и добавьте немного жидкого мыла. После того как вы намочили бусинку и капнули на нее немного мыла начинайте катать между ладонями слабыми движениями не зажимая бусину, чтобы не получилось заломов, (сначала нежно, а потом усиливая нажим). Катайте до тех пор пока при пощипывании бусинки не будет отходить по 1-2 шерстинки. Постепенно бусина станет плотной и уменьшится, вы можете оставить ее как только она стала немного плотнее, а можете уменьшать и уплотнять до состояния камушка, ваш выбор. Скажу только что качественные бусины - это плотные, упругие бусинки, которые не теряют свою форму при нажиме на них.
После того как бусины свалялись, промойте их хорошенько холодной водой, отожмите через салфетку, немного покатайте в руках, чтобы придать форму.
Дети берут маленький комок шерсти и валяют (на пленке с мыльным раствором) шарик - бусины. Так же промывают водой и оставляют на сушку.
Бусины нанизываем на иглу с толстой нитью (ирис, равномерно распределяем их по нити или чередуем с деревянными или пластмассовыми бусинками,
В ходе работы педагог помогает детям советами и указаниями.
Воспитатель: Бусы для Катюши готовы. Давайте посмотрим – какие бусы у нас получились.
(Обсуждение полученных работ).
Воспитатель: Дети, вам понравилось валять бусы для нашей куклы Катюши? Что вам понравилось? С какими трудностями вы столкнулись?
Воспитатель: Кукла Катюша вам говорит большое спасибо за такие подарки. Она будет теперь каждый день наряжаться в разных бусах. Спасибо вам большое всем за работы. Все были настоящими мастерами, старались, выполнить красивые бусы.