Вера Ахматова
Конспект занятия по устному народному творчеству «Я — волшебник» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по устному народному творчеству (старшая группа
Интеграция образовательных областей:"Чтение художественной литературы","Познание","Коммуникация","Музыка".
Виды детской деятельности:игровая,художественная,коммуникативная,познавательная,
музыкальная.
Цель:1)Воспитывать у детей интерес к сказкам.
2)Развивать умение составлять рассказ,использовать образные слова и выражения.
Материал:"Волшебное дерево" к веткам прикреплены иллюстрации к сказкам,посылка,письмо,волшебная палочка,сказочные атрибуты (накидка,корона,колпак,игрушки-сувениры).
Публикация «Конспект занятия по устному народному творчеству „Я — волшебник“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия:
Воспитатель предлагает подойти к "Волшебному дереву" и рассмотреть иллюстрации.
К какой сказке относиться эта иллюстрация?
Кто автор сказки?
Как зовут главного героя?
Можно ли эту сказку назвать волшебной?
Кто творил чудеса в этой сказке?
Вспомните и назовите волшебства из сказки "Золушка"
Дети, а вы верите в чудеса?
Хотите верьте,хотите нет,но нам в группу принесли посылку из "Волшебного царства".В посылке красивая палочка,письмо и музыкальная шкатулка.
Кто догадался,что это за палочка?
А теперь послушайте письмо,которое вам прислала Фея.
"Здравствуйте милые девочки и мальчики!Знаю что вы все любите сказки,разные чудеса,поэтому посылаю вам в подарок волшебную палочку. Тот кто возьмет ее в руки,произнесет волшебные слова и взмахнет три раза,станет волшебником!"
Кто хочет стать волшебником?
Даю палочку и говорю:"Встань за дерево,произнеси известные тебе слова и три раза взмахни палочкой".Дети закрывают все глаза,открывают только на счет три. Воспитатель набрасывает накидку и корону.
Скажите нам,о почтейший,из какого царства ты прибыл?
Расскажи нам о нем?
Ребенок рассказывает,затем воспитатель благодарит волшебника и предлагает взять палочку другому.
Выслушав два,три ответа,воспитатель тоже превращается в волшебника и рассказывает свою волшебную сказку. Затем слушание музыкальной шкатулки. Затем продолжает чтение письма:"Я надеюсь,что превратившись в волшебника вы очень интересно расскажите о своем волшебном царстве,а ваши волшебные дела будут добрыми".
Как вы думаете надежды Феи оправдались?
Все рассказы были интересными,а волшебные дела добрыми?
Какой рассказ вам понравился больше всего?
Почему?