Марина Сергеевна Кузнецова
Конспект занятия по тестопластике «Смешной человек» по развитию творческих способностей детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по тестопластике «Смешной человек» по развитию творческих способностей детей средней группы.
Цель занятия : развивать детское творчество, коммуникативно-речевые умения. В ходе занятия закрепляются навыки полученные на занятиях по лепке, основные приемы (скатывания, сплющивания) и прием - "налеп" для украшения фигурки. Идет развитие мелкой моторики пальцев рук. Кроме того, развивается диалоговая речь, коммуникативные навыки, фантазия, воображение. В ходе самостоятельной работы детей осуществляю индивидуальную работу, помощь. Детям очень нравятся такие занятия, они проходят интересно. Благодаря цветному тесту поделки получаются очень красочные.
Публикация «Конспект занятия по тестопластике „Смешной человек“ по развитию творческих способностей детей средней группы» размещена в разделах
Программное содержание: Продолжать работу с цветным тестом. Совершенствовать умения скатывать тесто круговыми движениями, используя в работе прием сплющивания, и для отделки прием “налепы”. Развивать творческое воображение. Вызывать положительные эмоции, радость от своей работы. Развивать коммуникативные умения детей.
Материалы и оборудование: Игрушка клоун, обручи, дощечки по количеству детей, в лоточках цветное тесто (5 цветов) на каждого ребенка, кассета с музыкой.
Ход ЗАНЯТИЯ
Слышится веселый смех (в записи)
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, кто-то у нас в группе весело и громко смеется? Как вы думаете, кто это может быть? Пойдемте, посмотрим.
На маленьком стульчике сидит клоун и смеется
Воспитатель:
- Ребята кто это к нам пришел в гости, вы узнали?
-Здравствуй клоун, это ты смеялся или нет?
КЛОУН:
- Здравствуйте девочки и мальчики!
Я веселый клоун КЛЕПА.
Не люблю я скучать и грустить,
А люблю я всех смешить.
- Ребята, у меня всегда хорошее настроение и мне весело. Сейчас и у вас будет хорошее настроение (трогает детей за нос, уши, волосы).
-Веселее вам стало? А настроение, у вас какое?
- А раз у вас хорошее настроение, я приглашаю вас присесть в разноцветные обручи, которые я принес из, а откуда – же я их принес?
- Правильно из цирка.
- Удобно сели? Тогда послушайте меня, самого смешного, веселого и умного клоуна.
-Ребята мне сказали, что вы умеете делать поделки из теста.
-Умеете. Правда? A что вы делали из теста? (ответы детей)
-У меня в цирке много друзей, и я хочу подарить им подарки, но вот поделки делать не умею.
- Помогите мне, научите меня.
Воспитатель:
- Конечно Клепа, наши ребята помогут тебе и ты подаришь своим друзьям хорошие подарки.
- Ребята, давайте слепим из теста смешных человечков, которые будут напоминать Клепу. Его друзьям очень понравятся такие подарки.
Как вы думаете, если будем лепить смешного человечка, то как он должен выглядеть? Смешно это как?
(Ответы детей)
- Волосы, нос, глаза и уши могут быть разного цвета, формы. И обязательно веселая улыбка.
-Лепить мы будем из цветного теста. (показываю детям)
- Какого цвета тесто у меня в лотке? (красное, зеленое, желтое, синие, белое)
(Дети называют)
- Сначала мы сделаем основу: круговыми движениями раскатаем шар и сплющиваем его, придавая форму круга. Это будет лицо нашего человечка.
А потом мы сделаем ему глаза, нос, волосы и уши при помощи приема – “налеп”. Налепы могут быть в форме шариков, в форме колбаски или небольших кусочков теста отщипанных от основного куска и налепленных на основу.
- Чтобы наши руки хорошо лепили, давайте их разогреем
(Проводится любая пальчиковая игра знакомая детям)
Массаж “ Хорошие пальчики”, “Солнышко” (дети растирают каждый пальчик, гладят его, растирают ладошки, рисуют на ладошках солнышко с лучиками, можно в пара, или предложить нарисовать соседу).
- Руки мы с вами разогрели, у вас у всех в ладошках по солнышку, которое будет греть ваши ручки, с хорошим настроением я приглашаю вас к рабочим столам.
Звучит веселая музыка.
- Ребята, я вам желаю, чтобы у вас получились очень смешные и веселые человечки
(В ходе лепке осуществляю индивидуальную работу, помощь).
По завершению работы, дети выставляют поделки на общий стол. Вместе с детьми и Клепой обсуждаем поделки, в каждой находим то-то смешное и забавное.
И придумываем имена смешным человечкам.
Клепа благодарит ребят за такие поделки и уходит в цирк.
Ребята убирают все на рабочих столах и идут мыть руки.