Лусине Карапетян
Конспект занятия «Знакомство с грузовым автомобилем»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с грузовым автомобилем.
Цель: Расширять представление детей о грузовой машине, ее назначении и прививать уважительное отношение к труду шофера.
Задачи:
-Учить детей называть и показывать основные части машины;
- развивать зрительное восприятие;
Темочки:
- Грузовик. Конспекты занятий
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
Материалы: грузовые автомобили, картинка с изображением грузового автомобиля, картинка водителя; шаблон грузового автомобиля, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети сидят за столами лицом к магнитной доске, на ней висит картинка с изображением грузового
автомобиля.
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Мой грузовик
Вот огромный грузовик!
Я возить его привык,
Грузы я вожу на нем,
Если строят новый дом.
Всем машинам он машина Настоящая махина!
Возит кирпичи, песок,
Он бы гору сдвинуть мог!
Воспитатель: ребята, скажите, о чем это стихотворение. (Про грузовик).
- Посмотрите, какой красивый грузовой автомобиль. Давайте перечислим, из каких частей он
состоит. (Кабина, кузов, колеса).
- Какой это автомобиль? (Большой).
- Подскажите, а кто управляет грузовым автомобилем? (Водитель).
Воспитатель вешает на магнитную доску изображение водителя и рассказывает стихотворение:
Целый день мы с ним вдвоем,
Я – в кабине за рулем.
Он послушный, как живой,
Словно он товарищ мой.
Тихо музыку включу.
Дождь ли хлещет, снег идет,
Едем, едем мы вперед!
Воспитатель: ребята, посмотрите, у автомобиля большой кузов, как вы думаете, что можно возить на этом
автомобиле? (Песок, камни, кирпичи и т. д.).
- То, что возит этот автомобиль : песок, камни, кирпичи - называется груз.
- А, почему этот автомобиль грузовой?
Воспитатель слушает ответы детей, обобщает их и делает вывод.
-Этот автомобиль возит груз, поэтому он называется грузовым.
- Молодцы, а сейчас сядем в автомобили и поедем домой.
Физ. минутка
«Едем, едем…»
- Едем – едем мы домой (Движения, имитирующие поворот руля.)
На машине грузовой
Въехали на горку: хлоп - (Руки вверх, хлопок над головой.)
Колесо спустилось. Стоп! (Руки через стороны вниз, присесть.)
Дети садятся на свои места.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и раскрасить грузовой автомобиль.
Дети выполняют работу, раскрашивают автомобили в яркие цвета.
Готовые работы складывают в «большой автомобиль» и везут работы для вывешивания на стенд.
Рефлексия: воспитатель задает вопросы детям о содержании занятия.