Крючкова Оксана Александровна
«Волшебные превращения бумажного квадрата». Конспект занятия по оригами в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО педагога: Крючкова Оксана Александровна
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Волшебные превращения бумажного квадрата»
(техника оригами)
Цель: Развивать мелкую моторику рук у детей старшего дошкольного возраста через технику оригами.
Целевые ориентиры:
Обучающие:
познакомить с базовыми формами оригами;
формировать простейшие умения и навыки работы с бумагой;
формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя.
Развивающие:
развивать творческие способности детей, глазомер, мышление, усидчивость, мелкую моторику;
развивать изобразительные способности - за счёт частичной или полной дорисовки деталей;
способствовать развитию пространственного воображения.
Воспитательные:
воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги,
воспитывать интерес к искусству «оригами», аккуратность.
Освоение образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, конструирование, двигательная, личностно-ориентированная,
технология творчества, информационная.
Материалы и оборудование: макет страны «Оригамия», ковер-самолет, квадраты оранжевого цвета 10*10см, желтого цвета 10*10см, клей карандаш, маркер черного цвета, поднос, клеенка, аудиоколонка.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана Александровна. Предлагаю познакомиться, пусть каждый из вас назовет свое имя.
«Давайте возьмемся за руки! Улыбнемся сначала друг другу, а потом нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!»
В: Сегодня я оказалась у вас неслучайно. Мне сказали, что ребята в вашем детском саду очень дружные, а дружные ребята всегда могут прийти на помощь тому, кому она необходима. Хотите узнать, кому она понадобилась?
Д: Да!
В: Это волшебная история. И мне очень хочется рассказать ее. Садитесь удобнее и внимательно слушайте.
В тридесятом царстве, в бумажном государстве жил - был маленький бумажный квадрат. И были у него верные друзья, которых звали очень необычно: Треугольник, Книжка и Змей.
Жители бумажного царства очень любили бумажного квадратика и его друзей за то, что они были большие выдумщики и фантазёры и ещё за то, что они могли превращаться в разные фигурки, а потом рассказывать о своих приключениях. Им вместе никогда не было скучно. По вечерам они собирались в бумажном доме и начинали свои превращения.
Но одному злому волшебнику не нравились друзья и их весёлые затеи. И он заколдовал их и превратил в обычные бумажные квадраты, которые уже не могли совершать свои чудесные превращения. И стало в бумажном царстве скучно и грустно. Жители бумажного государства решили помочь Квадратику и его друзьям, они отправились к злому волшебнику и узнали, что помочь друзьям могут только те, кто умеет складывать из бумаги разные фигурки. И я вдруг подумала о вас.
В: Скажите, а вы любите играть с бумагой, делать из нее (или какие делали) поделки? Кто знает, как называется складывание фигурок из бумаги?
В: Правильно - это искусство оригами.
В: А как вы думаете, можно ли помочь волшебному квадрату и его друзьям? Как?
Ответы детей.
В: Чтобы разрушить колдовство, нам нужно попасть в бумажное царство. Как мы можем это сделать?
(Ответы детей)
В: Раз это волшебная страна, предлагаю полететь туда на сказочном ковре - самолете? Согласны?
Дети и педагог становятся на ковер. Звучит музыка полета.
В: Наш ковер - самолет приземлился. Где мы оказались ребята?
Д: В бумажном царстве - государстве.
В группе стоит макет бумажного царства, дети рассматривают его. Воспитатель и дети подходят к столу на котором лежат бумажные квадраты разного цвета
В: Посмотрите ребята, вот эти заколдованные квадраты, но не понятно, кто из них Книжка, кто Треугольник, а кто Змей? Давайте разбираться? Проходите и садитесь за стол.
В: Сейчас, я покажу вам, как расколдовать бумажные квадраты, используя приемы складывания.
(Дети с педагогом складывают квадраты)
В: Мы с вами хорошо потрудились и я предлагаю отдохнуть.
Физминутка
«Смотрите в небе самолет»
В: Мы справились с первой задачей и расколдовали друзей бумажного квадрата. Назовите их.
Д: Треугольник, Книжка, Змей.
В: Но волшебство злого волшебника исчезнет окончательно, только тогда, когда друзья бумажного квадрата снова смогут превращаться в различные фигурки.
В: Треугольнику мы поможем превратиться в голову собачки, а Книжку в туловище нашей собачки, которая будет охранять бумажное царство. А Змейке поможем превратиться в уточку. Но, сначала давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Пальцам нужно отдыхать (загибаем пальцы поочередно)
Будем делать мы зарядку (хлопают в ладоши)
Будем мы скакать вприсядку, (движения как брызгают водой)
Будем прыгать и плясать (вращения кистей рук в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы поочередно)
В: Приступаем к работе.
(дети складывают фигурки по инструкции педагога)
В: Ребята, своим фигуркам можете дорисовать детали. Собачке глаза и нос, затем соединить головус туловищем. Вот так. Для этого нужно их приклеить. А из Змейки сделаем уточку и отпустим в сказочный бумажный пруд.
(дети выполняю работу)
В: Мы помогли волшебному Квадратику и его друзьям освободиться от чар злого волшебника. В бумажном царстве вновь воцарились дружба, радость и веселье.
В: А нам пора возвращаться домой. Скорее садитесь на ковер - самолет!
Рефлексия
Где мы сегодня с вами побывали?
Кому и как мы помогали?
Чем понравилось или не понравилось путешествие?
Что нам помогло победить злые чары колдуна?