Юлия Андросова
Конспект занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Андросова Юлия Анатольевна,
воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 45 г. Белгорода
Конспект занятия по теме «Весна»
Цель: закрепить знания детей о времени года «Весна», учить создавать аппликацию «Весна».
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять представления детей о весне, ее признаках;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- совершенствовать умения вырезания по образцу и шаблону;
- закрепить навыки работы с ножницами.
Развивающие:
- развивать пространственные представления;
- развивать мелкую моторику, внимательность, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, веру в собственные силы.
Оборудование: карток желтого цвета, клей, ножницы, цветная бумага для цветов, белая бумага для глаз, фломастер или карандаш.
Ход занятия:
Вводная часть. Психологический настрой.
Ребята, я очень рада видеть вас на нашем занятии! Давайте улыбнемся друг другу!
Включается пение скворца
Ребята, как вы думаете, какая птица так поет? (скворец).
Верно! А как вы думаете, почему поет скворец? (потому что наступила весна).
Сейчас узнаем, верен ли ваш ответ. Посмотрите, к нам на занятие пришло письмо :
«Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …. (Весна).
Верно, это весна написала нам письмо. И она очень рада, что вы узнали скворца по его песенке. Люди говорят: «Летит скворец – зиме конец».
Мотивационно-ориентировочный этап.
Однако, Весна не просто так написала нам. Она просит помощи, злой Колдун заколдовал Весну и не пускает ее к нам. Хочет. Чтобы всегда была зима, холодно. А для того, чтобы вызволить Весну, нужно изобразить весну. Для этого нужно сделать аппликацию «Весна». И главное, чтобы сделали все дети, потому что важно – заполнить нашу выставку всю, тогда Колдун отпустит Весну к нам.
Поможем? (дети соглашаются помочь)
Основная часть. Открытие детьми новых знаний, способа действий
Давайте вспомним признаки весны.
Дети называют признаки весны :
1) солнце светит ярко и пригревает;
2) появились первые проталины;
3) тают сосульки, начинается капель;
7) побежали весёлые ручейки;
8) на реках начинается ледоход;
9) на деревьях появляются почки;
4) появляются первые весенние цветы;
5) прилетают перелётные птицы, строят гнёзда;
6) животные просыпаются ото сна;
10) пробуждаются насекомые (муравьи, жучки, мухи, бабочки)
11) плодовые деревья люди белят известью (защита от насекомых);
12) ночи становятся короче, а дни длиннее.
Молодцы!
Дидактическая игра «Что бывает весной?».
На столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтиками и т. д.). Дети по очереди выбирают картинки, где изображены только весенние явления и называют их. Каждый выбор ребенка необходимо проговорить, выяснить, почему он прав или нет.
Про Весну знаем много. Теперь можем приступить к аппликации. Давайте вспомним правила работы с ножницами. Вспомним правила по этой схеме.
Основная часть. Практический этап.
Алгоритм действий по созданию аппликации «Весна» :
1) Основой будет картон желтого цвета.
2) Вырезаем волосы Весны в виде длинных оранжевых полосок.
3) Вырезаем глазки из белой бумаги, два круга.
4) Вырезаем несколько цветочков разного цвета вот таким образом (по шаблону или образцу).
5) Все детали готовы. Теперь берем желтый картон и приклеиваем полоски вот так – по две стороны листа.
6) Теперь берем все вырезанные цветочки и приклеиваем вверху дисат друг за другом.
7) Берем глазки, смотрим внимательно, чтобы получились на одном уровне, ровно и приклеиваем.
8) Чего не хватает? Давайте нарисуем зрачки в глазах.
9) И сейчас дорисуем рот.
Задача наша полностью выполнена, все аппликации готовы. Давайте запишем видеосообщение Злому Колдуну о том, что мы все условия выполнили и пусть он отпускает Весну к нам.
Дети говорят несколько слов Злому Колдуну, чтобы тот отпустил Весну.
Дети располагают свои аппликации на выставке
Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что делали?
Ответы детей
А сейчас я предлагаю вам поделиться своим настроением после занятия. Для по очереди подходите и берите по одному цветочку и крепите на доску. Тогда мы получим общее настроение нашей группы.
Если выбираете желтый цветок, значит, вам все понравилось, было интересно.
Если выбираете, красный цветок, значит, было немного сложно, но в целом неплохо.
Если выбираете темно-синий цветок, значит, что вым не понравилось, было сложно, скучно.
Дети подходят и выбирают цветок определенного цвета, объясняют свой выбор
Педагог подходит итоги, какое настроение у группы