Минзаря Галимуллина
Конспект открытого занятия «В стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Специальный (коррекционный) детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»
НОД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений на тему:
«В стране математики»
Подготовила и провела: Галимуллина Минзаря Загартдиновна, воспитатель ДОУ, 13.11. 2013 год
с. Газ-Сале
2013 год
Цель: ознакомление с цифрами и соотнесение числа и цифры.
Публикация «Конспект открытого занятия „В стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Образовательные задачи. Формирование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения. Закрепление знаний о цифрах, состав чисел. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры.
Коррекционно – развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, конструктивных способностей, творческого воображения, координации речи с движением, тонкой моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование. Магнитная доска, объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров, карточки с цифрами, карточки с изображениями разного количества игрушек, разноцветные шнурочки, цветные карандаши, карточки с заданиями.
Предварительная работа. Знакомство с цифрами 1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10 в игровой и совместной деятельности. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Разучивание песни «Веселый поезд» и правила поведения.
Ход занятия
1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона НОД.
Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, чтобы было хорошее настроение, потому что я приглашаю вас в волшебную страну «Математика». Ребята в этой стране живут цифры, геометрические фигуры, знаки, игрушки. Но они не знают чем заняться. Посмотрите на картину. Давайте ребята, мы с вами поможем им и наведем порядок в этой стране. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. Но нам сначала нужно вспомнить некоторые правила. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
• Ты сиди за столом стройно и веди себя (достойно).
• Стол – это не кровать и на нем нельзя (лежать).
• Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними).
Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Перед началом занятия наберитесь сил, попейте водички, помассируйте уши и сделайте глубокий вдох и выдох.
2. В стране «Математика» цифры потерялись. Давайте мы с вами поиграем в игру «Наведем порядок».
• Вспомните порядковый счет от 0 до 10.
• Вспомните обратный счет от 10 до 0.
• Посчитайте от 2 до 5, от 7 до 9.
• Назови соседей чисел 3, 5, 8.
• Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6.
• Угадайте какое число пропало. Закрыли все глазки (карточки). Массаж для глаз.
Молодцы, ребята вы справились с этим заданием, навели порядок в цифрах.
3. А теперь жители страны «Математика» решили вас проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Играем в игру «Считаем и рассуждаем».
Педагог. Сколько мишек стоит в ряд? Сосчитайте.
(Дети пересчитывают изображения мишек)
Дети. В ряду десять мишек.
Педагог. А сколько же бабочек в ряду?
(Дети пересчитывают изображения бабочек)
Дети. Бабочек тоже десять.
Педагог. Что можно сказать о количестве мишек и бабочек?
Дети. Мишек и бабочек поровну, одинаковое количество, по десять.
Педагог. Верно. Вы очень хорошо считаете.
(Педагог убирает изображения пяти бабочек)
Педагог. Что можно сказать о количестве бабочек?
Дети. Осталось пять бабочек.
Педагог. Сравните количество мишек и бабочек.
Дети. Мишек больше, чем бабочек. Бабочек меньше, чем мишек.
Педагог. На сколько мишек больше, чем бабочек? Сосчитайте.
Дети. Мишек на пять больше, чем бабочек.
Педагог. Верно.
Умницы, справились и с этим заданием.
4. Пальчиковая гимнастика. Ребята мы с вами немножко поиграем пальчиками. Игра называется «Веселый оркестр». (маленькую посуду – это может быть от киндер сюрприза, баночки и т. д. наполним горохом) держим сначала двумя пальцами, тремя пальцами, и т. д. делаем разные звуки дождя, тихие и быстрые звуки). Молодцы.
5. Жители страны «Математики» геометрические фигуры хотят с вами поиграть. А вы ребята хотите играть? Игра «Веселый поезд».
А теперь я предлагаю вам стать конструкторами и собрать веселый поезд из геометрических фигур.
Педагог. Вы сконструировали отличные модели. Я вами горжусь.
- Сколько геометрических фигур?
- Какого цвета?
- Сколько кружочков? Какого цвета? И т. д.
6. Ребята, давайте мы с вами отдохнем и споем песенку «Паровоз» (с движениями по музыку)
Едет, едет паровоз
Три трубы и сто колес (2 раза)
Он вагончики повез
А вагончики скрипят
И колесики стучат (2 раза)
Так -так говорят.
Паровоз пыхтит чух – чух
Я как птичка полечу чу-чу
Ребятишек прокачу.
6. А сейчас мы с вами поиграем в новую игру «Разноцветные шнурочки». Перед вами карточки и цифры. Сосчитайте сначала игрушки на ней и выберите карточку с соответствующей цифрой и прикрепите к своей карточке соответствующую цифру шнурочком.
1 ребенок. У меня одна бабочка.
2 ребенок. У меня две матрешки.
3 ребенок. У меня три самолетика.
4 ребенок. У меня четыре лодочки.
5 ребенок. У меня пять машинок.
Умницы, справились и с этим заданием.
8. Работа в карточках. Соедини линией цифру с нужным количеством предметов.
9. Подведение итогов. Организация окончания НОД. Ребята, давайте мы с вами подведем итог, что мы с вами сегодня узнали. Работа по интерактивной доске (презентация).
- Кто живет в стране «Математика»? (геометрические фигуры, цифры, игрушки, картинки).
- Чем было интересно заниматься?
Оценка работы детей. (Вручение подарков).