Валентина Чупрова
Конспект занятия по теме «В поисках сокровищ» в подготовительной группе
Цель: развитие математических способностей детей в процессе занятия
физкультурой.
Задачи:
Познавательные:
Совершенствовать навыки построения числового ряда;
Закреплять знания геометрических фигур;
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Речевые:
Развивать мыслительные операции;
Развивать умение сочетать речь с движением.
Социально-коммуникативная:
Продолжать формировать способности сотрудничества (договариваться,
действовать согласованно).
Публикация «Конспект занятия по теме „В поисках сокровищ“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Материал: дуга, канат, мяч малый, гимнастическая скамейка, мешочки для
всех ребят, обруч, цифры от 1 до 10, 4 конверта с заданиями, 2 листа с
геометрическими фигурами, карта сокровищ по частям, рисунки на тему
космоса.
Ход занятия.
Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в удивительно
путешествие, для поиска сокровищ нам нужна карта. Но чтобы карту
сокровищ найти, нужно все правильно выполнять. И после правильного
выполнения заданий вы будете получать часть карты. Приглашаю вас
отправиться со мной.
Так ребята, построились в одну шеренгу, группа, равняйсь, смирно.
В обход по залу шагом марш.
Ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с крестным шагом, медведи,
пауки, обычная ходьба, бег змейкой, бег на носках, обычная ходьба.
Давайте проползем через туннель.
Вот мы и попали на первый остров – остров «Рассуждай-ка».
Посмотрите внимательно на листы бумаги и найдите отличия, где находятся
фигуры, изображенные на бумагах? И как называются эти фигуры?
За это вы получаете одну часть карты.
Построились все и отправляемся на следующий остров.
Прыжки через канат правым и левым боком.
Вот и добрались до второго
острова.
Остров называется «Отвечай-ка».
Открываем конверт и посмотрим какое там задание. Все встали в круг, я буду
называть слова, а вы слова, противоположные по смыслу.
Например,
Направо – налево
Вперед – назад
Правый – левый
Темный – светлый.
И еще на острове «Отвечай-ка» поиграем в игру «Определи свое место».
Молодцы, с этим заданием справились. За это вы получаете вторую часть
карты.
Построились все. Ходьба по гимнастической скамейке.
Вот и попали мы на третий остров.
Остров называется «Подумай-ка, поиграй-ка».
Открываем конверт и смотрим какое там задание. Раздать карточки с
цифрами от 1 до 10.
А теперь мы в круг встаем и сейчас играть начнем.
Подвижная игра «Ловкие цифры». Раз, два, три, цифры 6 и 5 беги. Дети
держат в руках цифры и с названными цифрами обегают за кругом всех
детей и должны вернуться обратно на свое место.
А сейчас я загадаю вам загадки. Подумайте и поднимите цифры с
правильным ответом.
Загадки:
1. Сколько глаз у светофора?
2. Сколько пальцев на одной руке?
3. Сколько солнышек на небе?
4. Сколько цветов у радуги?
5. Сколько в неделе выходных дней?
6. Сколько солнышек на небе ночью?
Молодцы, вы справились с заданием, и получаете третью часть карты.
Чтобы получить последнюю часть карты, нам нужно выполнить еще одно
задание.
Взяли в руки мешочки и кидаем их в обруч.
Молодцы, вот и попали мы на четвертый остров.
Он называется «Космический».
Открываем конверт и смотрим, что за задание у нас – игра «Наведи
порядок».
Выполняют все индивидуально.
В центре листа расположить животных в космосе.
В правом верхнем углу – первого космонавта планеты.
В левом верхнем углу – первую женщину космонавта.
В правом нижнем углу – луноход.
В левом нижнем углу – первый спутник.
Молодцы, ребята. Вы получаете четвертую часть карты. Давайте соберем все
части и узнаем, где находятся сокровища.
Из скольких частей состоит карта?
Дети собирают карту, а на ней изображен сундук с сокровищами.
Игровое упражнение:
Правильно пойдешь – клад найдешь.
Все построились. Сделаем 5 шагов вперед. Вот и находим сундук.
Открываем, а в нем лежат золотые монеты. Возьмите себе награду – каждый
золотую монету.
А теперь, ребята, выбираем значки-эмоции.
Какое у вас было настроение во время нашего путешествия:
Красный круг – отличное настроение,
Зеленый – хорошее,
Синий круг – удовлетворительное.
Молодцы ребята. Давайте построились, заходим в туннель, вот мы и
возвратились в детский сад. Спасибо вам за путешествие.