Мария Юрьевна Воропаева
Конспект занятия по пластилинографии «Полетим мы на ракете!»
▼ Скачать + Заказать документы
по теме: "Полетим мы на ракете!"
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Полетим мы на ракете!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Ракета. Лепка, пластилин
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
(художественно-эстетическое развитие (лепка с применением нетрадиционных материалов)
с воспитанниками подготовительной группы
Подготовила:
Воропаева Мария Юрьевна,
воспитатель,
МБДОУ Детский сад № 186
2023 г.
Тема: "Полетим мы на ракете!"
Возраст: Подготовительная группа,6-7 лет
Форма проведения: Занятие-путешествие.
Цель: Продолжать формировать умение детей лепить летательные (космические) аппараты, закрепить представления о космосе.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить и уточнять знания детей о космосе.
2. Обогащать речевой словарь.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать творческое воображение детей.
3. Продолжать знакомить с техникой «пластилинография».
4. Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев).
5. Развивать интерес и желание создавать из пластилина летательные (космические) аппараты; размещать несколько объектов создавая гармоничную композицию.
6. Развивать мелкую и общую моторику;
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе. План:
• Включение в тему – 4 мин.
• Физминутка - 1 мин.
• Творческая работа - 20 мин.
• Подведение итогов – 5 мин.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ракет - космических кораблей; портреты космонавтов, конструкторов; чтение художественной литературы (энциклопедий) : «Всё обо всём - Космос» - М., АСТ, 2000.
Ход занятия
Вводная часть
(Воспитатель приветствует детей и предлагает им занять свои места. Дети сидят полукругом)
— Я рада видеть вас таких приветливых, добрых, с хорошим настроением!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна)
— Скажите ребята, а какой сейчас весенний месяц? (апрель)
— Какой праздник отмечается в апреле? (День космонавтики)
— Расскажите, что это за праздник? (ответы детей)
— Мы уже с вами говорили о космосе, поэтому давайте вспомним, что мы знаем, я буду задавать вам вопросы, а за правильные ответы буду давать вам космические звездочки (пайетки, которые вам сегодня еще пригодятся.
1. Как называется наша планета? (Земля)
2. Какую форму имеет наша планета? (Круглая)
3. Кто летает в космос? (Космонавты)
4. Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)
5. Кто еще побывал в космосе? (животные, другие космонавты)
6. Какие планеты солнечной системы вы знаете? (перечисляют)
7. На чем можно полететь в космос (на ракете)
— Правильно, поэтому мы с вами сегодня будет лепить ракету.
— Ребята, сколько много вы всего знаете – можно смело отправляться в путешествие (Воспитатель предлагает пройти детям за столы, дети подходят к столам)
— Прежде чем мы с вами отправимся нам нужно немного потренироваться, чтобы быть готовыми к невесомости и другим нагрузкам.
Физкультминутка «Космонавты» :
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вправо-влево, имитируя невесомость) И опять домой спешим (ходьба на месте)
А теперь ребята садитесь за столы
Творческая работа.
(Воспитатель проговаривает и обращает внимание детей на материалы которые им понадобятся,показывает этапы работы с пластилином, дети выполняют задание)
1. Берем диск
2. Из половины кусочка пластилина лепим "морковку", расплющиваем и прикрепляем на диск
3. Лепим еще 3 "морковки" поменьше и размещаем их на ракете следующим образом (техника налеп)
4. Далее лепим иллюминатор.
5. Приступаем к лепке планеты (Планеты по выбору детей)
Катаем шарик, расплющиваем его и размещаем в центре диска, закрыв отверстие
6. Чтобы работа "заиграла" украшаем млечным путём. Из пластилина подходящих цветов лепим маленькие шарики и размещаем их на поверхности диска, далее шарики можно украсить космическими звездочками которые получили за ответы на вопросы. (пайетки)
7. Наши работы готовы.
Заключительная часть
Воспитатель предлагает оценить работы сверстников фишками, при условии что свою работу оценивать нельзя.
Дети рассматривают работы сверстников, обсуждают.
Какая работа получилась самая интересная? аккуратная? яркая? чья ракета быстрее?
Затем дети оценивают свой успех во время занятия
Рефлексия «Планеты успеха»
( Картинки: солнце, планеты постепенно отдаляющиеся от солнца.)
Задача каждого ребенка взять фишку и расположить её на планете которая располагается на мольберте. Чем ближе планета к солнцу тем лучше результат.
Материалы и оборудование к занятию : пластилин, досочки, стеки, салфетки, CD-диски, пайетки, портреты космонавтов, ракет, иллюстрации планет солнечной системы, мольберт с планетами, фишки для оценки,готовый образец работы.