Юлия Спириади
Конспект занятия «Планета толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Планета толерантности»
Цель: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на
принятие другого, понимания важности передачи эмоциональных связей и
уважения.
Задачи:
образовательная: познакомить воспитанников с понятием «толерантность» как уважение, принятие и понимание многообразия культур, форм самовыражения и проявления, побуждать к толерантному отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья;
развивающая: развивать коммуникативные навыки, взаимодействовать в группе сверстников;
Публикация «Конспект занятия „Планета толерантности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
воспитательная: воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Оборудование: карточки «Верю -не верю», тематическая иллюстрация «16 ноября -международный «День толерантности»», ноутбук, видеоролик «Толерантность на разных языках мира» (https://yandex.ru/video/preview/?text= видеоролик толерантность на разных языках).
Форма проведения: тренинг.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель: Я рада вас приветствовать! Для того чтобы наше общение удалось -приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу. Слушайте внимательно, говорите правильно, контролируйте свою речь. Наша группа – это маленькая семья. И хотелось, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Прослушайте притчу.
Притча «Ладная семья».
Воспитатель: Жила-была на свете семья. Она была большая, более 100 человек. И занимала она целое село. Была эта семья особая – мир и лад
царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров не было. Дошел
слух об этой семье до царя. Прибыл он в село и увидел: кругом чистота,
красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился царь.
Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришёл он к главе
семейства: «Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в своей
семье». Тот взял лист бумаги и начал писать. Затем передал лист царю. Три
слова были начертаны на бумаге: Любовь. Прощение. Терпение. И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочё л царь и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа
жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже». Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?
Дети:- Согласны.
Основная часть
Воспитатель: -Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?
Дети: -О доброте, терпении, уважении к людям, о любви.
Воспитатель: -Тема нашего занятия «Планета толерантности». 16 ноября Международный «День толерантности». Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества.
Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом. Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого человеческих следующих качеств : взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость. Именно поэтому, сегодня особенно актуальной стала проблема воспитания терпимого отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Отношения здоровых людей к людям с ограниченными возможностями в современном обществе являются очень сложными. В силу ряда существенных причин, порожденных временем множество людей не в состоянии понять проблемы человека с ограниченными возможностями.
Воспитатель: -Для того чтобы показать вам способности людей с ОВЗ
(ограниченными возможностями здоровья, предлагаю вам поучаствовать в
игре «Верю- не верю». Я сейчас буду называть утверждения. Каждый должен поднимать сигнальную карточку «верю» или «не верю». Затем обосновать, почему можно верить или не верить каждому утверждению.
Примеры утверждений:
все дети любят манную кашу;
все собаки не любят кошек;
все женщины хорошо готовят;
у всех людей хорошее здоровье;
невидящие люди могут работать на компьютере;
только высокие люди могут играть в баскетбол;
человек с инвалидностью может быть президентом;
неслышащие люди могут танцевать;
человек с инвалидностью может быть рок-звездой (знаменитым
художником, артистом, ученым)
ребята с инвалидностью могут быть хорошими друзьями.
Утверждение. Невидящие люди могут работать на компьютере.
Объяснение. Да, есть специальные озвучивающие программы,
незрячий ориентируется по слуху.
Утверждение. Только высокие люди могут играть в баскетбол.
Объяснение. Все могут играть. Для этого можно пониже опустить
корзину.
Утверждение. Не слышащие люди могут танцевать.
Объяснение. Да, они чувствуют звук благодаря вибрационной
чувствительности.
Утверждение. Человек с инвалидностью может быть рок-звездой
(знаменитым художником, ученым, артистом, политиком).
Объяснение. Примеры известных людей: российская певица Диана
Гурцкая (невидящая, американский певец Стиви Вандер, мексиканская
хужожница Фрида Кало (трудности в передвижении, американский актер
Том Круз (дислексия, непонимание смысла прочитанного, Теодор Рузвельт
президент США (перемещался на инвалидной коляске).
Толерантность - это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Толерантность - глобальная проблема, и наиболее эффективным способом ее формирования у подрастающего поколения является воспитание. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического
осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
Предлагаю вашему вниманию видеоролик «Толерантность на разных языках мира».
Воспитатель: -Ребята, давайте составим правила толерантного общения.
Правила толерантного общения.
-Уважай собеседника.
-Старайся понять то, о чем говорят другие.
-Отстаивай свое мнение тактично.
- Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
-Стремись учитывать интересы других.
- Если каждый друг к другу будет терпим,
- То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Заключительная часть
Воспитатель: -Вот и подошло к концу наше занятие. Благодарю всех
за активное участие и надеюсь, что это занятие оставило добрый след в
душе каждого, помогло всем понять, что уважение друг к другу,
взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия сохранят мир.
Ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Если бы мы
были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.