Елена Тимофеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Насекомые». Младшая группа.
С использованием современных здоровьесберегающих технологий: гимнастика пальчиковая, динамическая пауза.
Задачи:
Уточнить и обобщить представления детей о насекомых (внешний вид, способы передвижения, издаваемые звуки, условия, необходимые для жизни, место обитания).
Закрепить обобщающее понятие «насекомые».
Активизировать употребление в речи слов: жужжит, летит, улей, мёд, хрупкие и др.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Развивать мелкую моторику пальцев рук (пальчиковая гимнастика).
Развивать артикуляционный аппарат.
Совершенствовать отчётливое произношение слов (при рассказывании стихотворений по мнемотаблицам).
Развивать интерес к животным.
Воспитывать умение понимать и любить природу.
Материалы : цветок, фигурки насекомых, мнемотаблицы, звукозапись «Жужжание пчёл», иллюстрации с изображением насекомых, улья, муравейника.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый цветок я вам принесла…А что это за звуки? Звукозапись «Жужжание пчёл».
Дети: кто-то жужжит.
Воспитатель: кто это?
Дети: пчёлы.
Воспитатель: посмотрите, какая пчёлка прилетела на наш цветок. Что её привлекло? Где живут пчёлы? Чем занимаются?
Дети: пчёлы живут в улье, собирают нектар из которого получается мёд.
Давайте расскажем пчёлке небольшое стихотворение.
Пчёлы гудят,
В поле летят.
С поля идут-
Медок несут.
Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель: я вижу кто-то ещё торопится к нашему цветку. Кто это (показ фигурки муравья) ?
Дети: муравей.
Воспитатель: где живут муравьи? Чем занимаются?
Ответы детей.
Воспитатель: муравьи всё время трудятся: одни ищут корм, другие тащат веточки, соломинки, чтобы построить дом муравейник.
Воспитатель: отгадайте мою загадку.
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Дети: бабочка.
Воспитатель: бабочки тоже очень любят цветы, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: у бабочек очень красивые и хрупкие крылья, их нельзя трогать.
Ребята, давайте на минутку превратимся в красивых бабочек.
Динамическая пауза «Бабочка».
Летела, бабочка, летела, дети медленно машут руками, как крыльями
Устала, на ладошку села, приседают, опустив руки вниз
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула. Встают, машут руками, как крыльями, идут на
места.
Воспитатель: во время прогулки мы видели в траве божьих коровок, одна из них приползла на наш цветок. Какая то она грустная, что с ней не так, ребята?
Дети: у неё нет пятнышек.
Воспитатель: давайте поможем ей, ребята, наклеим недостающие пятнышки. (Каждый ребёнок наклеивает кружок на спинку божьей коровки).
Воспитатель: теперь всё в порядке.
Пальчиковая гимнастика. «Божья коровка».
По цветку ползёт букашка, (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец- это
«усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)
Маленькая крошка, (правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки. (указательным пальцем правой руки «ставить точки на спинке
божьей коровки»
Воспитатель: божья коровка куда то собралась, что скажем ей на прощанье?
Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Божья коровка,
Чёрная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого
Только не горелого.
Воспитатель: ребята, давайте назовём всех, кто оказался на нашем цветке.
Дети: пчела, бабочка, муравей, божья коровка.
Воспитатель: каким обобщающим словом их можно назвать?
Дети: насекомые.
Воспитатель: каких ещё насекомых вы знаете?
Дети называют.
Разработала Тимофеева Е. В.