Светлана Савельева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о ягодах
Коррекционно-образовательные задачи:
• Закреплять представления о лесе и растениях, произрастающих в лесу.
• Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания ягод.
• Обучать умению классифицировать ягоды по месту произрастания (садовые, лесные).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме „Ягоды“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Закреплить обобщающее понятия “овощи”, “фрукты”
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать память с помощью игры «Чего не стало?»
• Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
• Развивать пространственные представления, посредствам включения игры «Сложи узор»
• Развивать тонкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности,
инициативности.
• Воспитывать любвь и бережное отношение к природе.
1. Введение в тему. Игра «Прогулка в лес»
Ребята сегодня я хочу пригласить вас в лес за ягодами.
- Согласны отправиться во мной в лес? (Да)
- Что мы возьмем с собой в лес, чтобы собирать ягоды? (Корзину)
2. Основная часть. Входим в лес.
- Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы. Кого мы с Вами можем увидеть в лесу? Что мы с Вами можем увидеть в лесу?»
Дети отвечают: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды».
А какие ягоды мы с вами можем увидеть в лесу? (Дети называют лесные ягоды по картинкам).
Верно! Брусника, голубика» земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника —это ягоды.
В зависимости от места произрастания ягоды называют лесными или садовыми.
К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква, черника.
Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина.
Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить такие ягоды. Правильно! Малина бывает и садовой, и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше!
Смородина и земляника также бывают садовыми и лесными.
3. Игра «Чего не стало?»
- Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (картинки с ягодами).
Теперь закройте глазки, я уберу одну картинку. А Вы догадаетесь чего не стало?
4. Сложи узор «Корзина для ягод»
- Ребята, а во что мы собираем ягоды?
- Вот и мы сегодня из кубиков «Сложи узор», с которыми познакомились на прошлом занятии сложим красивую корзину для ягод.
-Посмотрите внимательно на корзину
-Какого она цвета?
- Из скольких рядов кубиков состоит корзина?
- Сколько кубиков в верхнем ряду?
- В сколько в нижнем?
- С какого ряда мы начнем строить?
- А с какой стороны? Слева или справа?
- Я раздам вам схемы корзин, а вы внимательно, начиная с верхнего ряда, слева, будите искать подходящий узор на кубике и накладывать на схему.
5. Физминутка.
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Руки - вверх, хлопок над головой,
Руки – вниз, хлопок – другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладём
И вразвалочку идём.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра,
И учиться нам пора.
6. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).
Малина, черника, земляника – это (ягоды)
Лук, морковь, картошка – это
Яблоко, груша, банан – это
Свекла, кабачок, огурец – это
Вишня, брусника, смородина - это
7. Подведение итогов:
- Вы сегодня очень хорошо занимались.
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?