МААМ-картинки

Конспект занятия «Былины — кладезь народной мудрости»

Гульсира Абдуллина
Конспект занятия «Былины — кладезь народной мудрости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме :

Былины – кладезь народной мудрости.

Цель:

Дать преставление о былинах, их происхождении, авторстве, содержании, значении; вызвать интерес к русскому народному творчеству; обогащать словарный запас: Древняя Русь, русичи, былины, богатыри, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Былины — кладезь народной мудрости“» размещена в разделах

Иллюстрации к былинам «На заставе Богатырском», Илья Муромец и Соловей – разбойник, репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами начнем удивительное путешествие, которое я уверена, запомнится вам. Пройдут годы, вы станете взрослыми людьми, но герои с которыми вы сегодня встретитесь в наших путешествиях будут сопровождать вас всю жизнь. Мы начинаем путешествие по русским былинам.

- А что же такое былина? Вы знаете? (ответы)

- Я тоже не смогу ответить вам точно. Это сказка и быль одновременно, и песня и стихотворение и просто рассказ. В былине нас ждут самые невероятные встречи и приключения.

- Вы слышали о русском богатыри Илье Муромце? Знаете ли непобедимого Соловья – Разбойника? А богатыря Добрыню Никитича? Он освободил из плена красавицу Забаву Путятичну. Видите сколько много удивительных историй – встреч нас ожидает впереди.

- Как вы думаете, кто же придумал эти удивительные истории? (ответы)

- Правильно, у них нет автора, их сочинил русский народ. Сочинили их в древние времена, когда наша Родина – Россия называлась Русь. Тогда не было письменности, люди не могли записать то, что они сочинили и увидели, и поэтому былинные рассказы заучивались наизусть и передавались от деда к отцу, от отца к сыну, от сына к внуку. Рассказчики старались передать услышанное слово в слово, потому былины дощли до нас через многие многие времена почти без изменений. Через былины мы узнаем, как жили люди в Древней Руси, какие события там происходили.

- Сейчас мы рассмотрим картины и очутимся в Древней Руси. На картине Илья Муромец со своими товарищами Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем, они несут караульную службу на заставе. Богатыри красивые, ладные, крупные. А отличаются они тем, что разного происхождения, нравом и поведением.

Добрыня Никитич – знатного происхождения, из рода князей. Он статен и высок, грамотен, обучен. И в бою смел, и слово ценное «скажет». Он в битве победил змея – Горыныча и освободил из плена много людей, а среди них и племянницу князя Владимира Забаву Путятичну.

Алеша Попович – сын попа. Самый молодой из трех богатырей. Он отличался силой, дерзостью и хитростью. Где в бою силы не хватало побеждал смекалкой. Он спас на пиру жену Анастасию. Но всех их объединяет одно – в трудную минуту готовы помочь Родине, защитить Русь, когда враг грозит ей гибелью.

- Я прочту вам былину «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (чтение былины)

- Как назывался город и село, где родился Илья Муромец? (город Муром, село Карачарово)

- Какая болезнь приключилась с Ильей Муромцем? (отнялись ноги резвые, и парень крепыш ходить перестал)

- Куда отправился Илья Муромец после волшебного исцеления? (к родителям в поле за благословением, нести богатырскую службу).

- Как называлось место, где он встретил Соловья – разбойника? (Черная Грязь, у реки Смородинки)

- Как Илья Муромец победил его? (стрельбой из лука).

- Куда направился Илья Муромец после победы над Соловьем – разбойником? (Киев град к князю Владимиру)

Знакомство с пословицами о силе и храбрости (дети читают).

- Храбрый побеждает, а трус погибает.

- Смелость города берет.

- Кто смел, тот и цел.

Итог занятия :

- Какое путешествие мы начали на занятии?

- Что такое былина?

- Кто изображен на картине В. М. Васнецова «Богатыри»

- О ком мы прочитали былину?

- Молодцы, вы были внимательны и активны. Получайте медали с изображением богатырей.

Физминутка.

Дружно встали – раз, два, три

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек

И направо, и еще через левое плечо

Буквой Л расставим ноги

Точно в танце руки в боки

Наклонились вправо – влево

Получается на славу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День мудрости и уважения»Фотоотчёт «День мудрости и уважения» Воспитать в детях любовь, заботу и уважение к старшему поколению, - одна из главных задач работы педагогов ДОУ. Преследуя эту цель, мы впервые.

Конспект занятия по рассказыванию русской народной сказки «Колобок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе детского сада. «Рассказывание русской народной сказки.

Игра-путешествие «По страницам книги народной мудрости» (старшая логопедическая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Игра-путешествие «По страницам.

Конспект НОД «Дерево мудрости» Конспект НОД «Дерево мудрости» Цели: Закрепить у детей умение ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Былины-кладезь народной мудрости Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Былины- кладезь народной мудрости Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств.

Конспект занятия «По следам русской народной сказки» С элементами театрализации и занимательными заданиями по русской народной сказке «Гуси –лебеди». Цель: Содействовать возникновению стремления.

Конспект по приобщению детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой «Матрешка» Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой. Воспитывать у детей чувство любви к русским.

Психологическое сопровождение коррекционно-логопедической работы. Придумывание былины по опорным картинкам Цель: Придумывание былины с опорой на предметные картинки и схему; Снятие мышечных и эмоциональных зажимов у детей. Задачи: -обогащение.

Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие в поисках мудрости» Сценарий выпускного в детском саду "Путешествие в поисках мудрости» Устюжанина Анастасия Зал празднично украшен. Проектор. Музыка. Звучат.

Сокровищница народной мудрости (методические рекомендации) "Мы учим русскому народному языку на пословицах, ибо лучшего народного языка, чем тот, который сохранён не знает" (К. Д Ушинский) Устное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Былины — кладезь народной мудрости»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 19:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Былины — кладезь народной мудрости»» (включая файлы) размещена пользователем Гульсира Абдуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД