Любовь Михайловна Балабанова
Конспект занятия по теме «Аппликация. Ковровое ткачество».
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ :
КОВРОВОЕ ТКАЧЕСТВО.
(Аппликация)
Провела:
Руководитель кружка «Самоделкин»
Балабанова Л. М.
МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :
Познакомить детей с новым видом рукоделия – ковровое ткачество. Познакомить с историей орнамента, приёмами построения, его разновидностями, учить приёмам выполнения орнамента.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ :
Публикация «Конспект занятия по теме „Аппликация, Ковровое ткачество“,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Способствовать художественно – творческому развитию детей.
2. Формировать желание заниматься интересным и полезным трудом.
3. Воспитывать терпение и аккуратность в работе.
4. Развивать цветовое восприятие.
5. Способствовать развитию мелкой моторики.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
1. Фотографии ковров.
2. Шерстяные нити различной окраски.
3. Фотографии ткацкого станка.
4. Ткацкий станок из детского набора.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:
1. Листы белой бумаги.
2. Листы цветной бумаги.
3. Разноцветные геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
4. Вырезанные цветы и листья.
5. Клеёнка.
6. Клей.
7. Кисти для клея.
8. Баночка для клея.
9. Салфетки.
ТКАЧЕСТВО – это древнейшее ремесло, история которого начинается с периода первобытнообщинного строя и сопровождает человечество на всех этапах развития. Ткачеству предшествовало плетение, где люди использовали траву, тростник, лианы, полоски кожи и жилы животных. Осваивая формирование полотна, первичная цель человека была – защитить тело от воздействия окружающей среды. Годы, десятилетия, века ткачество развивалось и совершенствовалось. Много веков подряд климатические, территориальные и социально – экономические условия воздействуют на преобразование ткани. Расширяется и география мастерства. У многих народов ткачество – это основа национальной культуры.
С древних времён на Руси существовало традиционное, домашнее ткачество, которое играло важную роль в жизни крестьян. Каждая женщина в доме с малых лет умела ткать одежду, пояса, полотенца, ленты, скатерти, занавеси, половики и многое другое. Как сырьё использовали лён, коноплю, шерсть. Для начала сырьё выращивали, обрабатывали, отбеливали, красили и пряли. И только после этого приступали к трудоёмкому и требующему внимания процессу ткачества. Разнообразная техника, фантазия и вкус ткачихи позволяли создавать прекрасные вещи с национальным художественным оформлением.
Дети! Посмотрите на фотографии. Как вы думаете – что это? Правильно, ковры. Какие они разноцветные, яркие, красивые. На одних коврах изображены цветы и листья, на других геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, а на одном даже картинка из мультфильма.
Сегодня на занятии, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вам видом работы с бумагой – аппликацией. Видов аппликации много. Сегодня мы научимся выполнять декоративную аппликацию, а, именно, строить орнамент.
Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.
Посмотрите вот на эти фотографии. Рисунок каждого ковра состоит из маленьких кусочков, расположенных определённым образом. Каждый маленький кусочек называется орнамент.
Объясняя построение узора, педагог перемещает фигуры на листе бумаги, показывает чередование разных или одинаковых элементов, отличающихся по цвету или расположению. Узор может быть как одноцветным, так и многоцветным.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Пришли пираты. /Изображаем пиратов, стреляющих из Нашли канаты. пистолетов/.
По канату лезут вверх /Обхватываем руками воображаемый
Выше, выше, выше всех. канат и лезем по нему вверх, перебирая руками и подпрыгивая/.
Пираты устали.
Плюх! И упали. /Резко наклоняемся вперёд. /
Канаты висят. /Остаёмся в положении наклона и болтаем руками, как плетьми. /
Пираты спят. /Садимся на корточки, кладём руки под щёку и закрываем глаза. /
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Сегодня на занятии мы должны придумать и выполнить орнамент для ковра.
Перед началом работы вспоминаем правила работы с клеем.
Работа над орнаментальной композицией начинается с изготовления эскиза.
1. Сначала продумывается, из каких элементов будет состоять узор, и где он будет располагаться на изделии.
2. Раскладывание деталей аппликации на бумаге.
3. Наклеивание деталей изображения. Детали аппликации промазываем клеем на чистом листе бумаги, начиная от середины детали к краям.
4. Высушивание аппликации. Наклеенную аппликацию кладём под груз для того, чтобы предотвратить стягивание бумаги при высыхании.
Аппликация готова.
Ребята! Какие вы предложили бы элементы для узоров? Дети выбирают элементы для своих аппликаций, определяют приём построения узора, и приступают к выполнению работы.
Во время практической работы педагог делает целевые обходы, контролирует организацию рабочего места, соблюдение правил безопасной работы и правильность выполнения приёмов работы.
Сегодня, ребята, вы должны были не просто изготовить изделия, а выполнить творческое задание, т. е. самим придумать рисунок для конкретного изделия. И вы хорошо справились с этим заданием. Орнаменты на ваших коврах получились оригинальными, яркими, хорошо подходящими для данных изделий. Молодцы!