Наталия Пазенко
Конспект занятия по театральной деятельности «Театр-экспромнт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театральной деятельности «Театр-экспромнт»
Цель: Развитие творческого потенциала воспитанников, посредством театра - экспромнта.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать просодическую сторону речи (сила голоса, темп речи).
2. Формировать умения выражать эмоции, используя мимику и жесты.
3. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по театральной деятельности „Театр-экспромнт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
1. Развивать фантазию, воображение, эмоциональную память.
Воспитательные:
1. Формировать коммуникативные компетенции личности, умение взаимодействовать с партнером.
Ход занятия.
1. Организационно-мотивационный момент.
а) Артистическая разминка.
Ребята, предлагаю вам присесть на ковер (на подушки) и поприветствовать друг друга. Какими бы словами вы поприветствовали? (Здравствуйте, добрый день, я рад видеть вас, привет). А теперь поприветствуем с разной эмоцией и поможет нам «Кубик эмоций». Какая эмоция выпадет тот с этой эмоцией и поздоровается.
б) Мотивация.
Сегодня домовой приготовил нам задание. И сейчас узнаем (в записке театр - экспромт)
Что такое театр - экспромт? (ответы детей)
2. Актуализация знаний о театральной деятельности.
- Как вы считаете, без кого театра не может быть? (без актера)
Воспитатель: «Ребята, а хотите на время стать актерами?» (ответы детей)
- Что должен уметь делать актер? (уметь выражать эмоции, правильно и выразительно говорить, импровизировать)
3. Практический этап. Тренинги.
а) Работа над речью.
- Что помогает делать речь правильной? (скороговорки)
- Предложите свою скороговорку. ( Например: из-под топота копыт, пыль по полю летит)
- Проговорите ее медленно;
- Проговорите шепотом;
- Проговорите с ускорением темпа;
- Проговорите с замедлением темпа;
- Проговорите в быстром темпе;
б) Работа над выражением эмоций.
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
-Сколько всего времен года? (четыре,
-Перечислите их (осень, зима, весна, лето).
- Попробуйте мимикой (жестами) отразить все времена года. Например: осень — пора унылая, дождливая, холодная и вместе с тем прекрасная» (хмурые брови, печальный взгляд, вздох.).
в) Работа над развитием фантазии.
Упражнение «Дерево» :
-Исходное положение: свободная стойка, руки опущены. Вообразите себя каким-то деревом: дубом, ивой, березой и др.
- Задание: представьте, что ваше тело – это окаменевший, замерзший ствол дерева. Весна… Согрелась почва. Дерево начинает оживать. Вот согрелись корни (ноги, теплый сок пошел по стволу вверх, оживляя ветки. Руки поднимаются, словно распускаются листья и дерево расцветает. (Дети показывают действия)
Воспитатель: Ну вот вы и разогрелись, как настоящие актеры.
Я предлагаю вам поиграть в сказку, а в какую, вы узнаете, отгадав загадки, которые приготовил Домовёнок. И подумайте, из какой сказки эти герои.
1) Серенький шарик под полом шарит (мышка)
2) По земле скачет, по воде плывет (Лягушка)
3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык (заяц)
4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.
Знают все её в лесу - рыжехвостую - лису
5) Неуклюжий он, лохматый
спит зимою он, ребята.
Может громко он реветь
Потому что он - медведь
6)Серовато, зубавато
По полю рыщет,
Телят, Ягнят ищет (Волк)
Из какой сказки эти герои? (ответы детей) Правильно, «Теремок»
Но сначала, нужно распределить роли, для этого нам поможет «чудесный мешочек» (Дети тянут картинки, на которых изображены герои сказки)
4. Инсценирование.
Театр - экспромт «Теремок»
Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:
Теремок (Скрип-скрип)
Мышка-норушка (Ух, ты)
Лягушка-квакушка (Как интересно)
Зайчик-побегайчик (Вот это да)
Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля)
Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)
Медведь косолапый (Ничего себе)
Стоит в поле теремок (скрип-скрип). Бежит мимо мышка-норушка (ух-ты). Увидела теремок (скрип-скрип, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (ух,ты, что коль теремок (скрип-скрип) пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка (как интересно, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка (Ух, ты) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (как интересно, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик - побегайчик (вот это да). Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка (Ух ты) и лягушка-квакушка (Как интересно) и потащили зайчика -побегайчика (Вот это да) в теремок (Скрип-скрип).
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля). Смотрит - стоит теремок (скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Как интресно) и зайчик -побегайчик (Вот это да) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (тра-ля-ля, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц, заглянул в дверь и спросил: «Кто в тереме живёт?» А из теремка отозвались мышка-норушка (Ух ты, лягушка-квакушка (Как интересно, зайчик – побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (тра - ля-ля) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок (тыц- тыц -тыц). Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Как интересно, зайчик –побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок -серый бочок (тыц-тыц-тыц). Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе). Увидел он теремок (Скрип-скрип, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.
Испугались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Как интересно, зайчик - побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок -серый бочок (Тыц-тыц-тыц) и позвали медведя косолапого к себе жить.
Медведь (Ничего себе) полез в теремок (Скрип-скрип). Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь (Ничего себе) и только уселся - затрещал теремок (Скрип-скрип) упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Как интересно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, волчок-серый бочок (тыц-тыц-тыц) - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок (скрип-скрип).
Лучше прежнего выстроили!
И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Как интересно, зайчик - побегайчик (Вот это да, лисичка – сестричка (Тра-ля-ля, волчок-серый (Тыц-тыц-тыц) бочок и медведь косолапый (Ничего себе) в новом теремке (Скрип-скип).
5. Рефлексия.
- Как в театре зритель благодарит актеров за выступление? (аплодисментами)
- Предлагаю вам самим оценить свое актерское мастерство: если вы справились с ролью – похлопайте себе, если нет – потопайте.