Татьяна Ляховец
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Поездка в сказочный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Поездка в сказочный театр
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя настольный деревянный театр; развивать чувство партнерства;
2. Продолжать развивать умение детей выстраивать линию поведения в роли.
3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Поездка в сказочный театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все в автобус. Сегодня мы с вами отправимся в «Сказочную страну». Как вы думаете, почему страна называется сказочная? Правильно, потому что в этой стране живут сказки. Но есть две особенности - чтобы попасть в сказочную страну, нужно превратиться в сказочного героя, а в сказке играют дети! Сейчас мы превратимся с вами в сказочных героев! (Дети одевают маски). Усаживайтесь, пожалуйста, пристегните ремни! Ребята, в автобус зашли бабушка и дедушка! Что нужно сделать? Правильно, уступить место! А вот и медведица с медвежонком! Тоже уступаем место! Молодцы! Отправляемся в поездку!
2. Основная часть
Воспитатель:
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Пока мы едем, я проверю, как вы отгадываете загадки, про сказочных героев.
1. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
2. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел (Волк).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с загадками, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришли все эти герои? (Теремок)
А пальчиковую игру знаете про теремок?
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
Воспитатель: Ребята, а мы знаем эту сказку, мы её читали. Хотите, поиграем в сказку?
Воспитатель: Ребята, мы приехали! Выходите из автобуса. Это же театр! Но это не простой театр, а сказочный! Здесь живут сказки! А какие сказки вы знаете? (Ответы детей). Как много сказок вы знаете! Молодцы!
Посмотрите, нас ждут декорации! Что это за дом стоит на поляне? Конечно, теремок! Ребята, сейчас мы с вами обыграем сказку «Теремок». Согласны (Да)
3. Инсценирование сказки.
Распределение ролей.
Сказка начинается!
Рассказчик: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышь: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Рассказчик: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Рассказчик: Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Мышка и Лягушка: А ты кто?
Зайка: А я зайчик - побегайчик.
Мышка и Лягушка вместе: Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Рассказчик: Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лиса: Я, лягушка-квакушка.
Зайка: Я, зайчик - побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Лиса: А я лиса – рыжая коса.
Вместе: Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Рассказчик: Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайка: Я, зайчик - побегайчик.
Лиса: Я, лиса – рыжая коса.
Вместе: А ты кто?
Волк: А я волчок - серый бочок.
Вместе: Иди к нам жить!
Рассказчик: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайка: Я, зайчик - побегайчик.
Лиса: Я, лиса – рыжая коса.
Волк: Я, волчок - серый бочок.
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить!
Рассказчик: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
Медведь: А я лучше у вас на крыше буду жить.
Вместе: Да ты нас раздавишь.
Медведь: Нет, не раздавлю.
Вместе: Ну, так полезай!
Рассказчик: Влез медведь на крышу и только уселся - трах! – развалился теремок.
Рассказчик: Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лиса – рыжая коса, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем эта сказка? Конечно, сказка «Теремок» учит дружбе, гостеприимству, взаимовыручке и сплоченности.
Ребята, предлагаю спеть песенку Крошки Енота «От улыбки». Встаем в хоровод (выполняем танцевальные движения).
Молодцы! Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад! Вы хотите еще вернуться в сказочный театр и поиграть в сказке? (Да). Тогда мы еще вернемся! Автобус нас поджидает! Садитесь на свои места! Не забывайте пристегиваться и уступать места бабушкам, дедушкам и мамочкам с малышами! До свидания!
Звучит песенка «Мы едем, едем, едем!» Дети подпевают.