Наталия Герасимова
Конспект занятия по средней группе «Знакомство с дикими животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
расширять у детей представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, их образе жизни, закрепить счёт в пределах 5, представление: длиннее, короче.
развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности.
воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.
Средства ИКТ : презентация, ноутбук, проектор, экран.
Публикация «Конспект занятия по средней группе „Знакомство с дикими животными“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с дикими животными, картинки на которых изображён корм животных и их жилища, полоски бумаги разной длины, но одинаковой ширины, карточки с цифрами от 1 до 5.
Ход занятия:
Слайд 1.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки, какие животные изображены на них? (Ответы детей).
Слайд 2.
- Правильно, ребята, вы угадали! (Это медведь, заяц, лиса и белка. Они нарисованы с детёнышами; у медведицы - медвежата; у лисы - лисята; у белки-бельчата; у зайчихи-зайчата. А, как вы догадались, что это медведица и медвежата? (Ответы детей). Посмотрите, какой формы у них уши? (Ответы детей). А, как вы узнали, что это зайчиха с зайчатами? (ответы детей). Что можно сказать о хвосте зайца? (ответы детей). А белку с лисой вы не спутаете? Чем они отличаются? (ответы детей). Как вы думаете белка и заяц они ходят или прыгают? (ответы детей). Чем же их лапы отличаются от лап других животных? Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем передние лапы отличаются от задних? Они одинаковые или разные? (ответы детей).
Слайд 3.
Воспитатель: - Лапы разные: задние длиннее, передние короче. Их можно сравнить с помощью полосок (дети измеряют передние и задние лапы у бельчат и зайчат с помощью полосок бумаги). Посмотрите внимательно на животных и найдите, каких частей тела из них по две, по одной, по четыре. Воспитатель показывает карточки с цифрами, а дети называют (1- голова, хвост, 2- уха, 4- лапы). Мы с вами определили, чем отличаются лиса, заяц, медведь, белка).
Воспитатель: - Где живут медведь, белка, лиса, заяц (они живут в лесу). Значит, какие они животные, дикие или домашние?
Слайд 4.
Воспитатель: - Чем питаются белки? (орешками, шишками, грибами, ягодами). Покажите на картинке. (дети находят на картинке).
Слайд 5.
Воспитатель: - А, чем питается заяц? Найдите его любимый корм на картинке (дети находят веточки, траву, кустики. Медведь - большой зверь. Он больше многих других зверей. Ему надо много разного корма. Найдите его на картинках. (дети находят рыбу, ягоды, мёд). Что любит есть лиса? (Курицу, утку, гусей). Покажите на картинках.
Слайд 6. Дидактическая игра "Найди и назови лишнюю картинку".
Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те на которых изображены дикие животные, называют их, рассказывают о них в двух, трёх предложениях, внешний вид и чем они питаются.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно,
Продаёт она орешки.
Лисичке-сестричке (загибают по одному пальчику,
Воробью, синичке,
Мишке Толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок (ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Слайд 7." Дидактическая игра по описанию". Воспитатель описывает какое-либо животное, а дети находят.
Дети находят животное по описанию и называют его. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с дикими животными, узнали много нового и интересного, об их образе жизни, Вы были молодцы!