Наталия Князькина
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию для детей средней группы «Тренировка на успех»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять у детей умения координировать свои действия в совместной игре.
Материал: большое зеркало; клубок толстых ниток оранжевого цвета; яблоко; прямоугольная дощечка, к двум соседним углам которой привязаны тонкие веревки, к свободным концам веревок привязаны две палочки; листочки с именами детей;
На каждого ребенка краски и чистый лист белой бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем изучать себя и окружающих нас людей. Я приготовила для вас новые игры. Сначала разделимся на две команды. Как это можно сделать? (с помощью считалки, на мальчиков и девочек, кто с кем хочет)
Публикация «Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию для детей средней группы „Тренировка на успех“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Я знаю еще один способ- по цвету глаз. Рассмотрите, пожалуйста, глаза друг друга. Подойдите к зеркалу, рассмотрите свои глаза. Ориентируясь на цвет глаз, встаньте друг за другом, причем первым должен стоять тот, у кого глаза самые светлые, а последним тот, у кого глаза самые темные. (дети самостоятельно строятся в колонну по одному.)
Разрешите посмотреть на ваши глазки? Молодцы, вы построились правильно. Какого цвета глаза у Даши, Насти и Алеши? (черные, карие)
Светлые у них глаза или темные? (темные)
Значит, эти дети … (темноглазые).
Какого цвета глаза у Бори, Вали, Кирилла – темные или светлые? (светлые.) Значит, эти дети… (светлоглазые).
Делимся на две команды: светлоглазые дети становятся перед темноглазыми, затем поворачиваются к ним лицом (дети образуют пары).
Играем в игру «Комплимент». Что такое комплимент? (когда человеку говорят что-нибудь приятное). Скажите комплимент тому, кто стоит на против. Обратите внимание на то, что когда говорят комплименты, то смотрят в глаза друг другу, улыбаются. (дети говорят комплименты друг другу).
Молодцы, вы доставили друг другу несколько приятных минут.
Я предлагаю вам поиграть еще в одну интересную игру - «Колечко».
Давайте встанем в круг. Передаем колечко по кругу. Передавая в одну сторону, рассказываем, что любим; передавая в другую сторону, рассказываем, что не любим.
Воспитатель берет в реки клубок. Посмотрите, что у меня в руках? На что похож этот клубок? (на колобок, солнышко, апельсин) он поможет мне провести следующую игру, которая так и называется «Клубок». Сядьте тесным кружком, будем передавать клубок по кругу и желать соседу что-нибудь хорошее. (первый ребенок берет клубок, крепко держит конец нити, говорит свое пожелание, разматывая клубок передает его соседу, оставляя коней нити себе и так далее)
Посмотрите, ребята, клубок соединил нас всех друг с другом, чтобы мы дружили, помогали друг другу. Теперь смотаем нить обратно в клубок.
Следующая игра «перетяни канат» научит нас согласованно выполнять действия. Вы видите, что на дощечке с веревками лежит яблоко. Две пары детей должны одновременно добрать до дощечки, накручивая на палочки свои веревочки. Если ваши действия будут несогласованными, т. е. кто-то торопится или кто-то отстает, то яблоко упадет.
(дети могут сделать несколько попыток, чтобы приноровиться к действиям партнеров).
Пока вы согласовывали свои действия с действиями партнеров, я написала ваши имена на листочках. Возьмите листочек с любым именем и нарисуйте что-нибудь приятное для этого человека.
Дети рисуют. По окончании работы они рассказывают. Что изобразили и дарят друг другу рисунки.
А сейчас я приглашаю вас всех в круг на музыкальную игру «Я хороший!»
Дети встают в круг, проводиться музыкальная игра «Я хороший!»
Ребенок стоящий в середине круга поет: Я-Я-Я-хороший,
Я-Я-Я- красивый,
Я-Я-Я-здоровый,
И веселый Я!
Дети идут по кругу и поют: ТЫ-ТЫ-ТЫ- хороший,
ТЫ-ТЫ-ТЫ - красивый,
ТЫ-ТЫ-ТЫ -здоровый,
И веселый ТЫ!