Ягудина Лилия
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Чему нас учат сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чему нас учат сказки»
Цель: учить понимать поступки персонажей, формировать понятие «взаимопомощь», совершенствовать себя через поступки героев, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать связную речь. Обогащать словарь.
Предварительная работа: чтение сказок.
Оборудование: иллюстрации к сказкам : «Гуси-лебеди», «Репка», «Заяц-хваста», музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать по просторам».
Приемы и методы: художественное слово, наглядные пособия, динамические паузы, музыкальная пауза, беседа.
Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе „Чему нас учат сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
1) Оргмомент.
-Дети, все мы любим читать сказки, и сегодня поговорим с вами о том, что полезного они нам дают.
-К нам пришел гость кто же он, давайте послушаем загадку:
Зимой- белый,
Летом- серый (заяц)
-Это не простой зайчик, он пришел из сказки «Заяц-хваста»
-Что он любил делать? (хвастаться)
- Как он говорил? (У меня не усы, а усищи, на лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи)
-Какой хороший поступок он совершил? (Спас ворону от собак)
-К чему учит это сказка нас? (не хвастаться- это не красиво, помогать друг другу)
Пальчиковая гимнастика «Зайцы и морковка».
(Одной рукой поочередно дергают за пальчики другой. Затем руки меняются)
Зайцы в поле ловко
Дергают морковку
Кто ее достанет
Тот и кушать станет.
2) Посмотрите на иллюстрации, что это за сказка? (Гуси-лебеди).
-О чем это сказка? (Рассказ детей).
- Как вы думаете, почему печка, яблоня и река помогали Машеньке и Иванушке? (потому что сестра с братом им помогали).
-А смогли бы спаситесь братец с сестрой, если бы не помогли печке, реке и яблоне? (ответы).
- Правильно, это значит, что сказка нас учит помогать друг другу. Это называется взаимопомощь, когда мы помогаем друг другу.
- Когда вы помогаете друг другу (Одеваемся на прогулку, спускаемся по лестнице и другое).
-Вам приятно когда вам оказывают помощь?
- А вам приятно кому то помогать? (Ответы детей).
Прослушивание песни «Вместе весело шагать».
- Вы согласны с песенкой?
3) Разглядываем иллюстрации следующей сказки.
- Ребята, а это что за сказка? (Репка)
Расскажите мне эту сказку. (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Как вы думаете, почему дед не мог один вытащить репку? (Потому что одному не хватает сил).
А почему герои хором ее вытащили? (Потому что все вместе тянули)
- О чем нам говорит эта сказка? (Правильно, вместе легче что –то делать, чем одному)
- Давайте вспомним, что мы делаем вместе. (Прибираем игрушки)
-Вам было бы трудно это делать по одному? (Да)
4) Итог.
- Давайте еще раз вспомним, чему мы научились сегодня у сказок?
(Помогать друг другу, делать что-то вместе, быть храбрыми)
- А что не надо делать? (Хвастаться)
-Правильно, сказок много и нам много есть чему научиться, будем продолжать читать сказки и узнавать для себя новое.