Любовь Квасова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Раскладывание однородных предметов разной формы на две группы.
Задачи – фиксировать внимание на форме предметов, формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия формы однородных предметов, учить сопоставлять форму по образцу, ориентируясь на слова такая, не такая, разные, одинаковые.
Материал: игрушка белочка, корзинка, деревянные круги, квадраты, овалы, треугольники, прямоугольники одинакового размера, цвета, фактуры. Каждому ребенку для занятия необходимо 5 предметов одной и 5 предметов другой формы.
Ход занятия :
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
В гости к детям приходит белочка и приносит корзинку с геометрическими фигурами.
-Ребята, кто пришел к нам в гости. (Белочка) Давайте посмотрим, что она нам принесла.
Воспитатель показывает детям перемешанные произвольно 5 кругов и 5 квадратов.
-Фигуры перепутались, давайте поможем белочке их разобрать.
-Ребята, перед вами предметы разной формы. Это круги и квадраты. Их нужно рассортировать. В одну сторону положите предметы одной формы, а в другую сторону предметы другой формы.
Воспитатель показывает детям круг и говорит:
-Такие игрушки я буду класть в одну сторону, вот сюда.
При показе квадрата говорит:
-А такие игрушки я буду класть сюда, в другую сторону.
Приглашая к своему столу по очереди всех малышей, воспитатель предоставляет им возможность положить в соответствии с образцом по 2 предмета разной формы.
Затем раздает всем индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания. Различным детям раздается для группировки разный материал. Сначала детям предлагают предметы резко различной формы. Одни получают круги и квадраты, другие оперируют с квадратами и овалами, третьим предлагают овалы и треугольники. Тот, кто выполнил задание, делает его повторно, но уже с предметами более близкой формы: кругами – овалами, квадратами – прямоугольниками.
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Белочка вас благодарит.
Давайте попрощаемся с ней, ей пора в лес.