якушенко татьяна
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
«Смотрит солнышко в окошко»
Цель: продолжать формировать сенсорную культуру детей раннего возраста.
Программное содержание:
Воспитательные :
1. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения, желание помочь.
Образовательные:
1. Закрепить представление детей о величине, форме и цвете предметов.
2. Закрепить количественные представления (один – много).
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста „Смотрит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
3. Создавать эмоциональное настроение, закрепить представление о двух эмоциональных состояниях – грустно - весело.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие активную речь, внимание, глазомер.
Словарь:
Солнышко, лучики.
Материалы и оборудование: маленькие картонные солнышки, большое солнце из ткани, предметы желтого цвета, круглые предметы, ноутбук, песенка «Смотрит солнышко в окошко», зонтик, корзина, лучики-прищепки, игрушка би-ба-бо – медведь, ведерко.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, какое у вас сегодня настроение? Я очень рада видеть вас весёлыми и с хорошим настроением! Давайте с вами поздороваемся.
1. Ритуал-приветствия «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте)
2. Основная часть
Воспитатель : Детки, посмотрите, сколько у нас в группе появилось солнышек. («Солнышки» подвешены вверху под потолком). Смотрите, они светят нам и улыбаются. Какие у нас солнышки : веселые или грустные? (Веселые). На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Давайте подойдем, протянем свои ручки и поздороваемся с ними. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно. А сейчас мы сядем на стульчики и нашим солнышкам стишок расскажем.
Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки.
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).
Воспитатель : Молодцы, ребята! Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Сейчас я пойду и посмотрю, кто это плачет. Смотрите, ребята, это плачет солнышко. Какое это солнышко : веселое или грустное? (Грустное) А почему оно плачет, почему оно грустит? Ответы детей. Правильно, ему грустно без своих лучиков. Где же нам взять лучики для нашего солнышка?
Слышится стук в дверь.
Воспитатель : Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. Смотрите, к нам в гости пожаловал мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребята. Я гулял по лесу, шишки собирал и нашел лучики от солнышка. Вы не видели солнышко без лучиков?
Воспитатель : Оно у нас, и очень грустит. Правда, дети?
Мишка: Держите, ребята, ведерко, а я побежал – меня ждут в лесу мои друзья (Мишка отдает ведерко с прищепками).
Воспитатель : Детки, попрощаемся с мишкой и скажем ему: «До свидания!» (дети прощаются с мишкой). А мы сейчас поможем нашему солнышку, вернем ему лучики на место, чтобы оно вновь стало веселым.
Совместно с детьми прищепляют их к солнцу. Воспитатель переворачивает рот солнца так, чтобы получилось улыбающееся лицо солнышка.
Воспитатель : Ребятки, смотрите, как солнышко радуется, что у него снова засветили лучики. Какое стало солнышко : веселое или грустное? За это солнышко хочет сказать вам «Спасибо!» и поиграть с вами в очень веселую игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Выходите на ковер, будем играть, а солнышко будет нам светить.
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Мы покружимся немножко
Очень рады солнышку!
Потанцуем мы немножко
Очень рады солнышку!
Дождь идет! (Шум дождя)
(Дети бегут под раскрытый воспитателем зонтик)
Игра проводится два раза.
Воспитатель : Все спрятались под зонтик? Никого дождик не замочил? Солнышку очень понравилось с вами играть.
Ребята, скажите какое это солнце по величине : большое или маленькое? (Большое). А на потолке? (Маленькие) Правильно, это солнце – большое, а эти – маленькие. Сколько у нас маленьких солнышек? (Много) А больших? (Одно). Солнышки у нас веселые или грустные? (Веселые). Правильно, они улыбаются нам, дарят нам тепло и хорошее настроение. Давайте и мы сделаем солнышку подарок. Смотрите, у меня есть красивая корзина, в нее мы положим наши подарки. Вставайте со стульчиков и подходите к столу.
Игра «Найди предметы такого цвета как солнышко»
Воспитатель : Посмотрите на солнце, какого оно цвета? (Желтое)
Давайте найдем на столе предметы такого же цвета как солнышко и положим их в корзину. (Дети находят на столе предметы желтого цвета и кладут их в корзину). Молодцы, детки!
Игра «Найди предмет такой же формы как солнышко»
Воспитатель : Ребята, а какой формы солнышко? (Круглое)
А теперь подарим солнышку предметы такой же формы, как солнышко, круглые! (Дети находят на столе круглые предметы и кладут их в корзину)
А кубик мы будем дарить солнышку? (Нет, он не круглый)
Молодцы! У нас получилась полная корзина, ее мы подарим солнцу. Солнышко говорит вам спасибо! Садитесь на стульчики.
3. Ритуал прощания
Воспитатель : Ребята, что мы с вами сейчас делали? (Подарок). А для кого мы его делали? (Для солнышка) Какие подарки мы сделали солнышку? (Круглые, желтые). Правильно, ребята.
Ребята, хорошо было вам с солнышком играть?
А какое у нас солнышко? (Доброе, ласковое)
А какого цвета солнышко? (Желтое)
А какой формы солнышко? (Круглое)
Покажите мне большое солнышко,
А теперь покажите маленькое солнышко.
Сколько солнышек больших? (Одно)
Сколько солнышек маленьких? (Много)
Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами оденемся и выйдем на улицу, посмотрим – какое на улице светит солнышко.