Шмелева Гелена
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать
Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.
Задачи:
1. Учить детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький
2. Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
3. Повторить понятия «один – много».
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
5. Развивать внимание и наблюдательность.
Образовательные технологии: игровая, коммуникация, социализация.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Методы и приемы:
1. Игровые:
- создание игровой ситуации;
- обыгрывание предметов;
- эмоциональность, сюрпризность;
- интригующая обстановка
2. Словесные:
- рассказывание;
- разговор;
- создание картины;
- показ с называнием игрушек, предметов;
- просьба сказать слово;
- многократное повторение слова;
- вопросы, пояснения, напоминания.
3. Практические:
- совместные действия воспитателя и ребенка.
4. Наглядные:
- показ предметов;
- использование дидактических пособий.
Оборудование:
Участники: дети группы, воспитатель.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель - И мы с вами поздороваемся.
Приветствие
Я приглашаю вас поиграть в игру «Здравствуйте»
Давайте встанем все в круг
Здравствуйте наши ручки- (хлоп,хлоп,хлоп)
Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ)
Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх,плюх)
Здравствуйте губки
Здравствуйте зубки
Здравствуй носик – пи-пи-пи
Здравствуйте гости! Всем привет!
Сюрпризный момент
Пока мы играли к нам в гости прикатился (Кто) ответы детей - Колобок
Какой он (Ответы детей)
(круглый,весёлый,румяный)
-Колобок очень любознательный и ему не сидится на месте. Он приглашает нас в путешествие в сказочный лес.
-Мы пойдём с ним? (Ответы детей)
Катится, катится колобок и песенку поёт
«Я весёлый колобок, у меня румяный бок,
По тропинке покатился
В вашей сказке очутился
Катится, катится, а за ним ребята
И встретили Ежа
- Ребята, узнаёте, кто это? (Ёжик)
Давайте поздароваемся!
_ Здравствуй ёж!
_ Здравствуйте ребята!
_ Поиграйте со мной
___Ребята поиграем?
Дидактическая игра
Берём в руки мячики-ёжики
В. - Ёжик выбился из сил грибы, ягоды носил
Мы помнём ему бока (в ладошках)
Нужно их размять слегка
Покатаем по ладошкам
Пощекочим наши ножки
Ёж в клубочек превратился
По тропинке покатился
Катим клубочек по песку
_ Что оставил ёж на песке?
Ответы детей
И покатился Колобок дальше.
Катится, катится колобок, а ребята за ним
И встречают _Зайца
-Здравствуй заяц!
_-Здравствуй колобок!
-Здравствуйте ребята!
Как вы вовремя (говорит заяц)
-Помогите мне перебрать фрукты
Дидактическая игра
Фрукты красного цвета в ведёрко красного цвета
Фрукты зелёного цвета в ведёрко зелёного цвета
Фрукты жёлтого цвета в ведёрко жёлтого цвета
-Спасибо вам ребята. До свидания!
И покатился колобок дальше, а за ним и мы
И видят ребята впереди пруд. А около пруда сидит (Кто) Медведь.
-Здравствуй медведь!
- Ты меня съешь?
-Нет колобок! Здравствуй, здравствуйте ребята!
Я пришёл сюда к пруду, а поймать рыбку не могу.
В. -Ребята, поможем мишке?
-Будем ловить
Ответы детей.
(Берём удочки, ловим рыбу)
М-Спасибо ребята. Будет теперь, чем полакомится.
Физкультминутка «Мишка Косолапый»
-До свидания Мишка.
До свидания ребята.
И продолжили свой путь Колобок и ребята
И увидели они впереди – жёлтую поляну.
Вокруг поляны бегает рыжая, хитрая лисица
-Здравствуй лиса.
-Здравствуй Колобок.
-Здравствуйте ребята.
Л. - Хотите отправится со мной в жёлтую, сказочную страну?
- Там много интересного
(Ответы детей)
Дидактическая игра с использованием сенсорной коробки с цветной крупой.
- На этой поляне вы найдёте много интересных вещей (Ищут, рассказывают, что нашли)
В. - Какая хитрая лисица. Сколько спрятала.
Рефлексия
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-С кем вы сегодня встретились?
Что с ними делали?
(Играли, помогали, искали)
А теперь ребята мы с вами возвращаемся в Детский сад.
-Всем до свидания!