Марина Дурман
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста «Волшебная коробочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе детей раннего возраста по сенсорному развитию «Волшебная коробочка»[/i]
Цель: Развивать мелкую моторику рук и сенсорное восприятие окружающего мира.
Задачи образовательных областей:
«Познавательное развитие» :
1. Обогащать непосредственный чувственный опыт детей.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста „Волшебная коробочка“» размещена в разделах
2. Упражнять детей в обследовании предметов, выделяя их по величине и форме.
3. Формировать элементарные математические представления (много - мало).
4. Учить пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий.
5. Закреплять знание цветов: красный, синий, желтый.
«Речевое развитие» :
1. Развивать речевую активность через игровые действия детей.
2. Развивать речь детей, побуждая проговаривать отдельные слова.
3. Активизировать словарный запас.
«Художественно – эстетическое развитие» :
1. Закреплять умение работать с пластилином
2. Вызвать интерес к созданию поделок (цветов) не традиционными методами, с помощью пластилина и макарон.
«Физическое развитие» :
1. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
«Социально – коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать чувства дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
2. Развивать усидчивость и умение слушать.
3. Прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.
Предварительная работа: материалы и оборудование:
коробка с крышкой, макаронные изделия 2-х видов, 2 глубокие тарелки, 5-6 глубоких мисочки, большие ложки (по кол-ву мисочек, 5-6 кружков вырезанных из зеленого картона(7 см диаметром) + пластилиновые шарики желтого, синего и красного цвета(2 см диаметром) наклеенного в центр картонного кружка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Я принесла вот такую красивую коробку!" Дети разглядывают коробку, (снимаем крышку, детки рассматривают содержимое, перебирают руками(1-2 мин.) (это макаронины двух видов). Ребята, скажите, а макарон в коробке много или мало? (Ответы детей)
А воспитатель расстраивается: «Ой! Ой! Дома я все подготовила, одни макароны положила в одну сторону, другие - во вторую, думала, донесу все в целости, но по пути все в коробке перемешалось. Ребята! Помогите разобрать макароны, у нас как раз есть две глубокие тарелки, в которые мы разложим макароны разного вида (в одну такие, в другую другие)
Дети рассматривают макароны, обсуждают процесс и раскладывают примерно половину содержимого коробки по двум тарелкам. Воспитатель останавливает процесс, когда посчитает нужным (по мере наполнения тарелок). Всех хвалит, поздравляет ребят с тем, что они справились.
2. Физкультминутка. Пальчиковая игра "Сорока – белобока кашу варила…"
Сорока – белобока
кашу варила,
деток кормила.
Этому дала,
этому дала,
Этому дала
и этому дала,
А этому не дала:
Ты дров не колол,
воды не носил,
Тебе и нет ничего!
Воспитатель: молодцы ребятки, все справились и вкусной каши наварили, а теперь посмотрим, кто из вас быстрее кашки себе в плошки положит?
3. Игра «Кто проворнее?»
Воспитатель раздаёт деткам по мисочке с ложкой и предлагает наполнить их мисочки перемешанными макаронинами.
Ребята зачерпывают ложками макароны и пересыпают себе в миски. Игра заканчивается тогда, когда один из детей первым заполнит мисочку (игру можно повторить пару раз).
4. Игра «Волшебный цветок»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошо справились с заданиями! "А теперь, ребята, я открою вам маленький секрет, это же не простые макароны, а волшебные. А так как вы славно потрудились, я покажу вам, как эти макароны превратятся в волшебные цветочки!
Воспитатель раздает подготовленные заранее картонные кружочки с пластилиновым шариком по середине, спрашивая у детей, какого цвета круг и пластилиновый шарик в центре, кому достался и показывает, как можно прикрепить макаронины к пластилиновому шарику. Прикрепив по кругу 6-7 макаронин, у детей получатся цветочки. (При необходимости воспитатель помогает детям.). Воспитатель хвалит детей и все вместе рассматривают получившиеся цветы. А эти волшебные цветочки вы можете подарить своим мамам, ребята.
5. Рефлексия
На этом наше занятие заканчивается. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились! А что мы сегодня делали, чем занимались? Что вам, больше всего, понравилось? (Ответы детей)