МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста «Волшебная коробочка»

Марина Дурман
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста «Волшебная коробочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в группе детей раннего возраста по сенсорному развитию «Волшебная коробочка»[/i]

Цель: Развивать мелкую моторику рук и сенсорное восприятие окружающего мира.

Задачи образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

1. Обогащать непосредственный чувственный опыт детей.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста „Волшебная коробочка“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в обследовании предметов, выделяя их по величине и форме.

3. Формировать элементарные математические представления (много - мало).

4. Учить пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий.

5. Закреплять знание цветов: красный, синий, желтый.

«Речевое развитие» :

1. Развивать речевую активность через игровые действия детей.

2. Развивать речь детей, побуждая проговаривать отдельные слова.

3. Активизировать словарный запас.

«Художественно – эстетическое развитие» :

1. Закреплять умение работать с пластилином

2. Вызвать интерес к созданию поделок (цветов) не традиционными методами, с помощью пластилина и макарон.

«Физическое развитие» :

1. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

«Социально – коммуникативное развитие» :

1. Воспитывать чувства дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

2. Развивать усидчивость и умение слушать.

3. Прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.

Предварительная работа: материалы и оборудование:

коробка с крышкой, макаронные изделия 2-х видов, 2 глубокие тарелки, 5-6 глубоких мисочки, большие ложки (по кол-ву мисочек, 5-6 кружков вырезанных из зеленого картона(7 см диаметром) + пластилиновые шарики желтого, синего и красного цвета(2 см диаметром) наклеенного в центр картонного кружка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Я принесла вот такую красивую коробку!" Дети разглядывают коробку, (снимаем крышку, детки рассматривают содержимое, перебирают руками(1-2 мин.) (это макаронины двух видов). Ребята, скажите, а макарон в коробке много или мало? (Ответы детей)

А воспитатель расстраивается: «Ой! Ой! Дома я все подготовила, одни макароны положила в одну сторону, другие - во вторую, думала, донесу все в целости, но по пути все в коробке перемешалось. Ребята! Помогите разобрать макароны, у нас как раз есть две глубокие тарелки, в которые мы разложим макароны разного вида (в одну такие, в другую другие)

Дети рассматривают макароны, обсуждают процесс и раскладывают примерно половину содержимого коробки по двум тарелкам. Воспитатель останавливает процесс, когда посчитает нужным (по мере наполнения тарелок). Всех хвалит, поздравляет ребят с тем, что они справились.

2. Физкультминутка. Пальчиковая игра "Сорока – белобока кашу варила…"

Сорока – белобока

кашу варила,

деток кормила.

Этому дала,

этому дала,

Этому дала

и этому дала,

А этому не дала:

Ты дров не колол,

воды не носил,

Тебе и нет ничего!

Воспитатель: молодцы ребятки, все справились и вкусной каши наварили, а теперь посмотрим, кто из вас быстрее кашки себе в плошки положит?

3. Игра «Кто проворнее?»

Воспитатель раздаёт деткам по мисочке с ложкой и предлагает наполнить их мисочки перемешанными макаронинами.

Ребята зачерпывают ложками макароны и пересыпают себе в миски. Игра заканчивается тогда, когда один из детей первым заполнит мисочку (игру можно повторить пару раз).

4. Игра «Волшебный цветок»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошо справились с заданиями! "А теперь, ребята, я открою вам маленький секрет, это же не простые макароны, а волшебные. А так как вы славно потрудились, я покажу вам, как эти макароны превратятся в волшебные цветочки!

Воспитатель раздает подготовленные заранее картонные кружочки с пластилиновым шариком по середине, спрашивая у детей, какого цвета круг и пластилиновый шарик в центре, кому достался и показывает, как можно прикрепить макаронины к пластилиновому шарику. Прикрепив по кругу 6-7 макаронин, у детей получатся цветочки. (При необходимости воспитатель помогает детям.). Воспитатель хвалит детей и все вместе рассматривают получившиеся цветы. А эти волшебные цветочки вы можете подарить своим мамам, ребята.

5. Рефлексия

На этом наше занятие заканчивается. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились! А что мы сегодня делали, чем занимались? Что вам, больше всего, понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Собери яйца»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Собери яйца» Авторская дидактическая игра «Собери яйца»Возрастная группа: Ранний возраст С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Весёлые ладошки»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Весёлые ладошки» Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Весёлые ладошки» Главной составляющей полноценного развития детей.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста» Цель: показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей. Задачи: 1. Обогащать чувственный опыт детей. 2. Учить обследовать.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста «Волшебная коробочка»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 23:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста «Волшебная коробочка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дурман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД