Печикина
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Готовим кашу для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Печикина Ф. Н., воспитатель МДОУ «Д/с № 21 о. в.» г. Магнитогорска.
Задачи:
Обучающие:
- экспериментировать с материалами и веществами (фасолью и манной крупой, упражнять в просеивании крупы через сито;
- формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);
- формировать умение отвечать на вопросы;
- формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу;
Развивающие:
- развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста „Готовим кашу для Мишки“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения.
Планируемые результаты:
- играет рядом с другими детьми, не мешая им, подражает действиям сверстника;
- общается в диалоге с воспитателем;
- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым подражает его действиям, принимает игровую задачу;
- выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя);
- сопровождает речью игровые и бытовые действия;
- слушает доступные по содержанию стихотворения.
Предварительна работа: пересыпание крупы ложкой; разучивание пальчиковой гимнастики «Каша», физкультурной минутки «Мишка косолапый».
Приемы работы: игра; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика, обыгрывание стихотворения.
Материалы: игрушка-медведь, поднос, миска с крупой, ложка, сито, фасоль, манная крупа, игрушечные кастрюля, тканевая салфетка, бумажная салфетка, пластиковый стаканчик, игрушечная тарелка, кружка, плитка.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу игрушку – медведя, привлекает к ней внимание детей. Воспитатель от лица игрушки – медведя здоровается с детьми.
Игровая ситуация с игрушкой – медведем.
Воспитатель. Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь
-Чем ты, Мишка, огорчен?
- Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину –
В роще съела всю малину!
(В. Праздничнова)
Воспитатель: Мишка, не огорчайся, не расстраивайся. Мы тебе поможем! Ребята, давайте поможем Мишке? Чем нам ему помочь? Может сварить кашу и накормить? Мишка, хочешь, дети угостят тебя кашей? Давайте сварим для Мишки кашу. Кто хочет варить кашу вместе со мной? Посмотрите, я принесла крупу!
Воспитатель помогает детям сесть на стулья за столы.
Просеивание крупы.
Воспитатель показывает миску, в которой фасоль перемешан с манной крупой.
Воспитатель: Ой, беда! Фасоль и манная крупа перемешались. Как же кашу варить? (Ответы детей). Надо фасоль от манной крупы. Сейчас я покажу, как можно отделить фасоль от манной крупы.
Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами.
Воспитатель: Отделить фасоль от манной крупы мне поможет сито. Я беру сито, кладу его на пустую миску, в правую руку беру ложку (берет ложку в левую – зеркальный показ, зачерпываю ложкой смесь круп, насыпаю ее на сито и просеиваю.
Смотрите, вся манная крупа просеялась, на сите осталась только фасоль. Фасоль пересыпаю в пустую миску.
Воспитатель выполняет действия до тех пор, пока миска со смесью манной крупы и фасоли не опустеет. В процессе пересыпания можно слегка наклонить миску, чтобы было удобнее зачерпывать.
Воспитатель. Смотрю в миску – она пустая. Всю фасоль просеяли! Дети, посмотрите в миску! Она пустая? (ответы детей). А где лежит фасоль?(ответы детей). В какой миске манная крупа? (ответы детей).
Воспитатель выставляет перед каждым ребёнком поднос с двумя пустыми мисками, миской со смесью манной крупы и гороха, ложкой и ситом и предлагает отделить манную крупу от гороха с помощью сита. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Теперь сварим кашку для Мишки.
Воспитатель совместно с детьми насыпает манку в игрушечную кастрюлю и ставит варить на игрушечную плитку, давая каждому ребёнку помешать ложкой.
Пальчиковая гимнастика «Каша»
Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми выполняет действия.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли! (Выставлять попеременно ладошки перед собой)
Не ворчите вы, кастрюли! (Ладони перед собой вертикально,
Не ворчите, не шипите, разводить в разные стороны)
Кашу сладкую варите, (Указательным пальцем одной руки выполнять
Кашу сладкую варите вращательное движение по ладони другой руки
(мешать кашу)
И Мишутку накормите. (Зачерпнуть ложкой кашу», протянуть вперёд)
Воспитатель: Вот и каша наша сварилась. Теперь нам надо накормить нашего Мишку.
Малоподвижная игра «Мой Мишка».
Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой – медведем игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребенку выполнить игровые действия с игрушкой – медведем, побуждая проговаривать стихотворение.
На плите сварилась каша (Поставить на стол игрушечную кастрюлю)
Где большая ложка наша? (Показать ложку)
Я тебе перед едой (Вытереть лапы игрушке-медведю тканевой салфеткой)
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку – (Завязать игрушке-медведю салфетку)
Ешь кашку, а потом конфетку
Молоко свое допей, (Поить игрушку молоком из пластиковой кружки)
И пойдем гулять скорей! (Взять игрушку-медведя на руки, прижать к себе)
Воспитатель: Ребята, наш Мишка хорошо покушал. Чем мы кормили Мишку? (ответы детей). Молодцы!