Резеда Галимзянова
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Разноцветные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Разноцветные рыбки»
Цель: дать элементарные математические представления "один", "много", "маленький", "большой", "мягкий", "твердый", закрепить основные цвета красный, желтый, зеленый, синий; формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве; способствовать развитию познавательной активности у детей; обогащать их представления об окружающем мире; вызывать положительные эмоции от проделанной работы. Задачи: упражнять в определении цвета, выделении предметов по цвету
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста „Разноцветные рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Словарная работа: активизировать словарь "один", "много", "маленький", "большой", "мягкий", "твердый"
Материал: мягкая игрушка рыбка большая синяя, пластиковые и резиновые
рыбки разного цвета и величины, ведро большое красного цвета, ведро маленькое синего цвета. удочки и сочки, раскраски и пластилиновые заплатки "рыбки".
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости и они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Давайте их поприветствуем. Делайте как я, делайте вместе со мной.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (топают ножками).
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щечкам).
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип. (дотрагиваются до носика).
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель:- Ребята, еще к нам приплыла еще одна гостья, посмотрите кто это?
Дети: - Рыбка
Воспитатель: - Какая рыбка к нам приплыла?
Дети: - Большая рыбка, синяя рыбка.
Воспитатель: - Ребята, а где живут рыбки?
Дети:- Воде, в море.
Воспитатель:- Правильно, ребята! Рыбки живут в воде, в море, в океане, в речке и еще в аквариуме. Ребята, наша рыбка приплыла не одна. Она приплыла со своими друзьями рыбками. Посмотрите на ведерко, сколько там рыбок?
Дети:- Много.
Воспитатель: Правильно! Их много. И он разные. (Достает рыбок, дает детям по одному) Мадина, у тебя какая рыбка?
Мадина: - Маленькая рыбка.
Воспитатель: - А какого цвета рыбка?
Мадина:- Красного цвета.
Воспитатель:- Рыбка мягкая или твердая?
Мадина:- Твердая.
Воспитатель:- Молодец, Мадина! Ты все правильно описала рыбку. А теперь Ришат расскажет про свою рыбку. Ришат, какая у тебя рыбка?
Ришат:- Моя рыбка синяя.
Воспитатель:- Она мягкая или твердая?
Ришат: - Мягкая.
Воспитатель: Она большая или маленькая?
Ришат:- Большая.
Воспитатель:- Молодец, Ришат. Ты правильно ответил на мои вопросы.
(И так далее задаем вопросы ребятам до последнего ребенка. Если кто-то неправильно назвал цвет рыбки, то воспитатель вместе с детьми исправляют неправильный ответ).
Воспитатель: - Рыбки не могут жить без воды долго. Давайте вместе отпустим их воду. (Подходим к уголку вода и песок, отпускаем рыбок в воду)
Ребята, рыбки хотят с вами поиграть. Поиграем с рыбкам?
Дети:- Да…
Воспитатель: - Мы с вами будем ловить рыбок. Сочком и удочками. (Раздаю сочки и удочки) Смотрите у меня в руке две ведерки: ведро большое красного цвета, ведро маленькое синего цвета. Нам нужно большие рыбки положить красное ведро, рыбки маленькие в синее ведро. Давайте ребята аккуратно начнем ловить рыбки.
(Ребята ловят рыбок, распределяя по величине. Если кто-то ошибается, воспитатель показывает и обьясняет ему его ошибку. Играют по несколько раз)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Всех рыбок поймали? Посмотрим на наши ведерки. В красной ведерке сколько у нас рыбок? Много или мало?
Дети:- Много.
Воспитатель:- А в синей ведерке сколько рыбок?
Дети:- Мало.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на мои вопросы. Вам понравилась играть с рыбками?
Дети: - Да…
Воспитатель: - И рыбкам очень понравилось с вами играть. Им понравилась. как вы отвечали на вопросы. И они принесли вам подарки. Раскраски и пластилиновые заплатки про рыбок. Чтоб вы не забывали и вспоминали их. Давайте скажем им «спасибо» за подарки и попрощаемся с рыбками. До свидания, рыбки. Приходите к нам в гости еще.
Дети: - До свидания! Пока!