Наталья Прончатова
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Разноцветная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: способствовать развитию сенсорных способностей.
Задачи:
- способствовать формированию умения выделять и называть цвет предмета, сравнивать знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству («найди такой же», упражнять в установлении различия и сходства между предметами, имеющими одинаковые название (красные, синие, жёлтые, зелёные кофты, шнурки);
Публикация «Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе „Разноцветная одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- обогащать чувственный опыт в играх с дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет);
- воспитывать желание слушать короткие стихотворения;
- формировать умение повторять несложные фразы, отвечать на вопросы;
- организовывать дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игры со шнуровкой).
Планируемые результаты:
- различает четыре цвета;
- слушает доступные по содержанию стихотворения;
- эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражает его действия, принимает игровую задачу;
- общается в диалоге со взрослым.
Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; указания; помощь; вопросы; рассматривание предметов; поощрение; самостоятельное выполнение действий; совместное выполнение работы; логоритмические упражнения.
Материалы и оборудование: шнурки разного цвета и вырезанные из цветного картона (красного, жёлтого, синего, зелёного) фигурки в виде кофты (в центре фигурки проделаны круглые небольшие отверстия для шнуровки).
Ход занятия:
1. Организационный момент. Рассматривание одежды детей.
Воспитатель обращает внимание детей на их одежду.
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, какие вы красивые, нарядные! Давайте посмотрим, во что вы одеты! Посмотрите внимательно и скажите, у кого надета юбка.
Воспитатель уточняет ответы детей, поощряет их, подсказывает, называет цвета одежды.
Воспитатель. Поднимите руки, кто сегодня в шортах. Марк, у тебя есть шорты. Покажи, где твои шорты. Какого цвета шорты? (Ответы детей). Хлопните в ладоши, кто сегодня пришел в платье. В платье сегодня при-шли Света, Лена, Галя. У Светы красное платье, у Лены - платье синее в белый горошек, а у Гали - платье жёлтого цвета. Девочки в платьях. Хлоп-нем в ладоши ещё раз. Мальчик, у кого сегодня надета рубашка? (Ответы детей).
Встаньте, пожалуйста. Молодцы, садитесь. Посмотрите, на одежде есть разные застёжки : пуговицы, замочки, кнопочки.
Взрослый, рассматривает детскую одежду, уточняет названия застежек.
Воспитатель. Давайте вспомним, как мы надеваем рубашки и застёгиваем застёжки.
Физкультминутка. Логоритмическое упражнение «Мы на пухлые ручонки…» Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения. По желанию детей игру можно повторить.
Мы на пухлые ручонки «Фо-нарики».
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: Выставлять по очереди руки вперёд.
Ручка- раз, ручка-два!
Застегнем застёжки. Загибать по очереди пальцы на руке.
На твоей одё жке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
(Е. Стеквашова).
Воспитатель. Ваша одежда разных цветов.
3. Рефлексия.
Игра «Сортировка по цвету».
Воспитатель. Посмотрите, у меня есть разноцветные кофты. (Показывает вырезанные из картона фигурки, раскладывает их на столе.) Какого цвета эта кофта? (Ответы детей.) Найди кофту такого же цвета. Кофту красного цвета положим на этот край стола. Посмотрите, у Светы красные колготки. Лена, какая одежда красного цвета у тебя? (Ответ ребёнка.)
Аналогичная работа проводиться с фигурками жёлтого, синего, зелёного цвета.
Воспитатель. Посмотрите, эти кофты без застёжек. Давайте их застегнём. Застежки у нас необычные. Это застёжка - шнуровка. Выберите себе кофту любого цвета, кому какая понравится, затем - шнурки того же цвета.
Игровое упражнение «Застегни кофту». Дети берут фигурки кофт, воспитатель уточняет цвет. Взрослый помогает детям подобрать шнурки по цвету и выполнить шнуровку.