Светлана Шутенкова
«Найди предмет на картинке». Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Закреплять знания детей о предметах мебели, посуды, одежды. Идентифицировать предмет и его изображение. Находить картинки по названию изображений, по показу предмета и наоборот. Закреплять понимание слов обобщающего значения «мебель», «посуда», «одежда».
Материалы. Игрушки из числа кукольных аксессуаров, а также два набора картинок (их изображение) : «мебель» (стол, стул, диван, шкаф, «посуда» (чашка с блюдцем, тарелка, ложка, чайник); «одежда» (шапка, шуба, шарф, платье, рубашка, брюки, варежки).
Темочки:
Содержание занятия. Педагог держит стопку картинок и, поочередно показывая их, спрашивает, что изображено на картинке. Дети называют изображения. Если ребенок затрудняется, взрослый показывает реальный предмет и называет изображенный, сравнивает вместе с ребенком предмет и его изображение.
Педагог раздаёт картинки детям. Берет вторую стопку таких же картинок и поочередно показывая картинки, спрашивает: «У кого такая картинка? Платье? У Оли!» - педагог отдает Оле идентичную картинку.
Таким образом, у каждого ребенка появляется по две одинаковых картинки. Педагог учит малышей сравнивать изображения, в процессе сопоставления взрослый побуждает называть изображаемые предметы в единственном и множественном числе, например, «плате – платья», «шапка – шапки», «чашка – чашки» и т. п.
Воспитатель предлагает малышам убрать картинки в коробочку, принимая картинки, педагог просит называть изображения, но вначале только, например, одежду (мебель, а потом все остальные.
Занятие с картинками следует повторить через несколько дней. Этот тип занятий можно рекомендовать в индивидуальной работе в утренние и вечерние часы.