Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе (2–3 года) «Разбросало солнышко разноцветные колечки»

Носова Ирина Николаевна
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе (2–3 года) «Разбросало солнышко разноцветные колечки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе (2-3 года)

Тема: «Разбросало солнышко разноцветные колечки»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная

Цель: Закрепить знания детей об основных цветах

Публикация «Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе (2–3 года) „Разбросало солнышко разноцветные колечки“» размещена в разделах

Программное содержание: Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, время года; закреплять понятие «большой», «поменьше», «еще меньше», «самый маленький»; продолжать учить детей слушать и понимать текст, произносимый воспитателем; мотивировать детей договаривать слова и повторять текст; закреплять навыки детей осуществлять деятельность совместно с воспитателем и с детьми; развивать двигательную активность, моторику рук; воспитывать доброжелательные отношения.

Предварительная работа: дид. упр. и игры с пирамидками, разучивание игр. упр. «Пробуждение солнышка», игры на различение цвета.

Материалы и оборудования: Домик для солнышка, круг желтого цвета, лучики-прищепки на каждого ребенка для солнышка, большая пирамидка, корзина со сладостями, мольберт.

Планируемый результат: может находить нужные предметы по цвету; умеет собирать и разбирать пирамидку; в играх проявлять смекалку;

Структура занятия

1 Вводная часть Беседа о зиме. Приглашение и отправка в гости к солнышку. 1 мин

2 Основная часть

1. Упр. «Подарим солнцу лучики»

Упр. на развитие моторики. Крепят лучики-прищепки. 1 мин

2. Игр. упр. : «Пробуждение солнышка» Выполнение упр. В соответствии с текстом 1 мин

3. Дид. упр. «Разноцветные колечки»

Дети собирают и называют цвета колечек, играют ими. 3 мин

4. Дид. упр. «Собери пирамидку».

Собирают пирамидку, называя величину и цвет колец 3 мин

3 Заключительная часть Рефлексия. 1 мин

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Зима.)

Воспитатель. Да зима. Посмотрите в окошко и скажите, что вы видите?

Всё покрыто снегом. Солнышко не греет. Мы одеваемся тепло. А летом было тепло. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

Воспитатель. Дети, хотите пойти в гости к солнышку? (Да)

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Раз-два, три-четыре,

В гости к солнышку идем!

Основная часть

Воспитатель. Вот какой мы видим дом, интересно, кто же в нём?

(Воспитатель достаёт из домика круг жёлтого цвета и прикрепляет на мольберт).

Воспитатель. Посмотрите, что это? (Круг) Какого он цвета? (Жёлтого) Подумайте, на что похож жёлтый круг? (На солнышко) А чего нашему солнышку не хватает, чтобы оно стало нас греть? (Лучиков)

Упр. «Подарим солнцу лучики»

(Воспитатель предлагает детям по очереди прикрепить к солнышку лучики-прищепки.)

Воспитатель. Посмотрите, какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось. А сейчас мы немного отдохнём и покажем, как солнышко встаёт.

Физминутка. Игровое упражнение: «Пробуждение солнышка»

1.«Вот как солнышко встаёт» - сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперёд и вверх на каждое слово.

2.«Выше, выше, выше» - и. п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3.«К ночи солнышко зайдёт» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4.«Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.

5.«Хорошо, хорошо» - и. п. : соя, руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево.

6.«Солнышко смеётся» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7.«А под солнышком таким веселей живётся» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

(Воспитатель надевает вязаное солнышко, поворачивается к детям)

Солнышко. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Спасибо, что подарили мне лучики.

Воспитатель. Ребята, давайте пригласим Солнышко на прогулку!

Солнышко, Солнышко, погуляй у речки

Солнышко, Солнышко, раскидай колечки!

Мы колечки соберём, золочёные возьмём,

Поиграем, покатаем и опять тебе вернём.

Воспитатель. А вот и разноцветные колечки. Как мы будем играть с ними? (Катать)

Дид. Упр. «Разноцветные колечки»

Будем с ними мы играть,

Будем весело катать.

Вы, ребята, не зевайте

И колечки разбирайте

(дети берут колечки и играют с ними)

А какой же у вас цвет?

Дайте мне скорей ответ!

Воспитатель. Какого цвета у тебя колечко? (опрос детей)

Солнышко. Ребята, а у меня осталась палочка с подставочкой. Если мы соберем колечки на палочку, что получится?

(Пирамидка)

Дид. упр. «Собери пирамидку».

Воспитатель. Так давайте соберем пирамидку. В самом низу пирамидки, какого размера колечко? (Самое большое)

- У кого такое колечко? (Ребенок подходит, надевает кольцо)

- А следующее колечко какого размера? (поменьше). У кого такое колечко? И так далее.

- А у меня колпачок от пирамидки. Вот и получилась у нас красивая пирамидка.

(А чтобы проверить, что пирамидка собрана правильно, воспитатель предлагает детям провести рукой вдоль ее поверхности сверху вниз, чтобы они почувствовали, что пирамидка расширяется к низу)

Воспитатель. Посмотри, Солнышко, какая пирамидка у нас получилась!

Солнышко. Молодцы!

Солнышко. Спасибо вам большое! А у меня для вас тоже есть подарок – сладкое угощение.

(Достаёт корзину со сладостями)

Воспитатель. А нам пора в детский сад. До свидания, солнышко.

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Какие хорошие у нас дети!

Воспитатель: Что дети делали? Правильно, мы колечками играли, пирамидку собирали, солнышку помогали.

Занятие по сенсорике в 1 младшей группе (2-3 года)

Тема: «Разбросало солнышко разноцветные колечки»

Содержание: Продолжали учиться различать и называть основные цвета, время года; закрепляли понятие «большой», «поменьше», «еще меньше», «самый маленький»; продолжали учиться слушать и понимать текст, произносимый воспитателем; мотивировали детей договаривать слова и повторять текст; закрепляли навыки осуществлять деятельность совместно с воспитателем и с детьми; развивали двигательную активность, моторику рук средствами игровых упражнений; воспитывали доброжелательные отношения.

Рекомендации: продолжать учить различать основные цвета, различать предметы по величине. Играть в дид. игры «Собери пирамидку», «Большой -маленький», развивать моторику рук.

Занятие по аппликации в 1 младшей группе (2-3 года)

Тема: «Уточки»

Содержание: Учились правильно размещать и наклеивать готовые формы (изображения утят) на картон; аккуратно пользоваться клеем. Формировали представление о домашней птице. Активизировали речь детей (утка, утята, пушистые, желтые, плавать, речка). Развивали мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывали интерес к аппликации.

Рекомендации: дома продолжать закреплять приёмы аппликации, учить пользоваться клеем, развивать моторику рук.

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: - Создание положительного эмоционального настроя в группе; - Развитие умения.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект НОД по лепке «Солнышко» в первой младшей группеКонспект НОД по лепке «Солнышко» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Солнышко» Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект занятия по лепке «Колечки для пирамидки» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия по лепке «Колечки для пирамидки» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по лепке «Колечки для пирамидки» в средней группе для детей с ОВЗ Я собираю пирамидку, Как нелегко её собрать! Колечек.

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка»Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Цель: 1. Воспитывать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные колечки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные колечки» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные колечки».Голуб Генриетта Тема: «Разноцветные колечки». Цели:.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие" Предметная лепка. Тема: «Смотрит солнышко в окошко» Задачи: Образовательные:.

План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки»План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки» Разноцветные листочки – Словно радуги кусочки На березках, на рябинках На кустах и на тропинках. Задачи: Учить детей создавать рельефные.

Видео и конспект занятия по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» с детьми первой младшей группы МБДОУ ОВ №35 «Ручеёк» г. Туапсе,Краснодарского края воспитатель: Ануфарьян Каринэ Саркисовна Занятие по рисованию в 1 младшей группе Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе (2–3 года) «Разбросало солнышко разноцветные колечки»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 13:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе (2–3 года) «Разбросало солнышко разноцветные колечки»» (включая файлы) размещена пользователем Носова Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД