Носова Ирина Николаевна
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе (2–3 года) «Разбросало солнышко разноцветные колечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе (2-3 года)
Тема: «Разбросало солнышко разноцветные колечки»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах
Публикация «Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе (2–3 года) „Разбросало солнышко разноцветные колечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, время года; закреплять понятие «большой», «поменьше», «еще меньше», «самый маленький»; продолжать учить детей слушать и понимать текст, произносимый воспитателем; мотивировать детей договаривать слова и повторять текст; закреплять навыки детей осуществлять деятельность совместно с воспитателем и с детьми; развивать двигательную активность, моторику рук; воспитывать доброжелательные отношения.
Предварительная работа: дид. упр. и игры с пирамидками, разучивание игр. упр. «Пробуждение солнышка», игры на различение цвета.
Материалы и оборудования: Домик для солнышка, круг желтого цвета, лучики-прищепки на каждого ребенка для солнышка, большая пирамидка, корзина со сладостями, мольберт.
Планируемый результат: может находить нужные предметы по цвету; умеет собирать и разбирать пирамидку; в играх проявлять смекалку;
Структура занятия
1 Вводная часть Беседа о зиме. Приглашение и отправка в гости к солнышку. 1 мин
2 Основная часть
1. Упр. «Подарим солнцу лучики»
Упр. на развитие моторики. Крепят лучики-прищепки. 1 мин
2. Игр. упр. : «Пробуждение солнышка» Выполнение упр. В соответствии с текстом 1 мин
3. Дид. упр. «Разноцветные колечки»
Дети собирают и называют цвета колечек, играют ими. 3 мин
4. Дид. упр. «Собери пирамидку».
Собирают пирамидку, называя величину и цвет колец 3 мин
3 Заключительная часть Рефлексия. 1 мин
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Зима.)
Воспитатель. Да зима. Посмотрите в окошко и скажите, что вы видите?
Всё покрыто снегом. Солнышко не греет. Мы одеваемся тепло. А летом было тепло. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
Воспитатель. Дети, хотите пойти в гости к солнышку? (Да)
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре,
В гости к солнышку идем!
Основная часть
Воспитатель. Вот какой мы видим дом, интересно, кто же в нём?
(Воспитатель достаёт из домика круг жёлтого цвета и прикрепляет на мольберт).
Воспитатель. Посмотрите, что это? (Круг) Какого он цвета? (Жёлтого) Подумайте, на что похож жёлтый круг? (На солнышко) А чего нашему солнышку не хватает, чтобы оно стало нас греть? (Лучиков)
Упр. «Подарим солнцу лучики»
(Воспитатель предлагает детям по очереди прикрепить к солнышку лучики-прищепки.)
Воспитатель. Посмотрите, какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось. А сейчас мы немного отдохнём и покажем, как солнышко встаёт.
Физминутка. Игровое упражнение: «Пробуждение солнышка»
1.«Вот как солнышко встаёт» - сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперёд и вверх на каждое слово.
2.«Выше, выше, выше» - и. п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3.«К ночи солнышко зайдёт» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4.«Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.
5.«Хорошо, хорошо» - и. п. : соя, руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево.
6.«Солнышко смеётся» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7.«А под солнышком таким веселей живётся» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
(Воспитатель надевает вязаное солнышко, поворачивается к детям)
Солнышко. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Спасибо, что подарили мне лучики.
Воспитатель. Ребята, давайте пригласим Солнышко на прогулку!
Солнышко, Солнышко, погуляй у речки
Солнышко, Солнышко, раскидай колечки!
Мы колечки соберём, золочёные возьмём,
Поиграем, покатаем и опять тебе вернём.
Воспитатель. А вот и разноцветные колечки. Как мы будем играть с ними? (Катать)
Дид. Упр. «Разноцветные колечки»
Будем с ними мы играть,
Будем весело катать.
Вы, ребята, не зевайте
И колечки разбирайте
(дети берут колечки и играют с ними)
А какой же у вас цвет?
Дайте мне скорей ответ!
Воспитатель. Какого цвета у тебя колечко? (опрос детей)
Солнышко. Ребята, а у меня осталась палочка с подставочкой. Если мы соберем колечки на палочку, что получится?
(Пирамидка)
Дид. упр. «Собери пирамидку».
Воспитатель. Так давайте соберем пирамидку. В самом низу пирамидки, какого размера колечко? (Самое большое)
- У кого такое колечко? (Ребенок подходит, надевает кольцо)
- А следующее колечко какого размера? (поменьше). У кого такое колечко? И так далее.
- А у меня колпачок от пирамидки. Вот и получилась у нас красивая пирамидка.
(А чтобы проверить, что пирамидка собрана правильно, воспитатель предлагает детям провести рукой вдоль ее поверхности сверху вниз, чтобы они почувствовали, что пирамидка расширяется к низу)
Воспитатель. Посмотри, Солнышко, какая пирамидка у нас получилась!
Солнышко. Молодцы!
Солнышко. Спасибо вам большое! А у меня для вас тоже есть подарок – сладкое угощение.
(Достаёт корзину со сладостями)
Воспитатель. А нам пора в детский сад. До свидания, солнышко.
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Какие хорошие у нас дети!
Воспитатель: Что дети делали? Правильно, мы колечками играли, пирамидку собирали, солнышку помогали.
Занятие по сенсорике в 1 младшей группе (2-3 года)
Тема: «Разбросало солнышко разноцветные колечки»
Содержание: Продолжали учиться различать и называть основные цвета, время года; закрепляли понятие «большой», «поменьше», «еще меньше», «самый маленький»; продолжали учиться слушать и понимать текст, произносимый воспитателем; мотивировали детей договаривать слова и повторять текст; закрепляли навыки осуществлять деятельность совместно с воспитателем и с детьми; развивали двигательную активность, моторику рук средствами игровых упражнений; воспитывали доброжелательные отношения.
Рекомендации: продолжать учить различать основные цвета, различать предметы по величине. Играть в дид. игры «Собери пирамидку», «Большой -маленький», развивать моторику рук.
Занятие по аппликации в 1 младшей группе (2-3 года)
Тема: «Уточки»
Содержание: Учились правильно размещать и наклеивать готовые формы (изображения утят) на картон; аккуратно пользоваться клеем. Формировали представление о домашней птице. Активизировали речь детей (утка, утята, пушистые, желтые, плавать, речка). Развивали мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывали интерес к аппликации.
Рекомендации: дома продолжать закреплять приёмы аппликации, учить пользоваться клеем, развивать моторику рук.