Светлана Немчинова
Конспект занятия по самообразованию «Рисование в нетрадиционных техниках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками»
Выполнила:
Немчинова Светлана Петровна
Воспитатель первой квалификационной категории
Публикация «Конспект занятия по самообразованию „Рисование в нетрадиционных техниках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи: познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, просмотр презентации «Золотая осень», сбор листьев на прогулке.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Здоровьесберегающие технологии : пальчиковые игры, подвижная игра, динамическая пауза.
Материалы:
Лист бумаги формат А-2, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, емкость для использованных листьев, магнитофон, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетки.
Оборудование:
Ноутбук, магнитофон.
Ход занятия:
Вступление:
Звуки природы - Шелест листвы. mp3 звучит запись
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Назовите её приметы?
Дети: - Листья пожелтели, начали опадать; часто идут дожди, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
-Ребята, вы слышите! Что это за странный шум? (Ответы детей)
-Стихотворение О. Дриз «Что случилось»?
Ах, что было, что случилось!
Дверь тихонько отворилась
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок-
Письмецо от осени?
Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени.
А в посылке - красивые листочки.
Каким они цветом? (Красные, желтые, оранжевые, золотые)
А как одним словом можно назвать? (Разноцветные)
А почему они таким цветом? (Осень наступила)
А с каких деревьев листья? (Березы, дуба, рябины)
А где растут деревья? (Сад, лес, парк, сквер)
Я буду произносить название дерева, с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте, как называется этот лист, например (Лист с дуба - …дубовый! И т. д)
Подвижная игра «Раз, два, три беги» : детям раздать листья березовые, кленовые, дубовые, рябиновые, ивовые. Такие же листья прикрепить к стульчикам и поставить в разных местах группы. По команде «Раз, два, три дубовый листочек к дубовому беги», бегут дети с дубовыми листочками и т. д. Как только все дети пробежали, дать команду «Раз, два, три – все листочки ко мне, беги»
Воспитатель:
Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
Воспитатель показывает детям изображения деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и другим признакам) Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит, Осень не просто так прислала листья в посылке. Она предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев. Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме «Как правильно рисовать листиками» : возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к листу бумаги, получится отпечаток»
Берем клеенку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)
-Ну, что приступим! Но для начала разомнем пальчики…
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают большой палец)
Листья рябины (загибают указательный палец)
Листики тополя (загибают средний палец)
Листья осины (загибают безымянный палец)
Листики дуба (загибают мизинец)
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки)
Дети выполняют отпечатки осенних листьев на листе бумаги с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень».
Динамическая пауза:
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Итог:
Воспитатель:
Ребята, вам понравился подарок осени?
Каким способом рисовали?
Какими листьями?
Каким цветом рисовали листья?