МААМ-картинки

Конспект занятия по самообразованию «Рисование в нетрадиционных техниках» (7 фото)

Светлана Немчинова
Конспект занятия по самообразованию «Рисование в нетрадиционных техниках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками»

Выполнила:

Немчинова Светлана Петровна

Воспитатель первой квалификационной категории

Публикация «Конспект занятия по самообразованию „Рисование в нетрадиционных техниках“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи: познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, просмотр презентации «Золотая осень», сбор листьев на прогулке.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Здоровьесберегающие технологии : пальчиковые игры, подвижная игра, динамическая пауза.

Материалы:

Лист бумаги формат А-2, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, емкость для использованных листьев, магнитофон, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетки.

Оборудование:

Ноутбук, магнитофон.

Ход занятия:

Вступление:

Звуки природы - Шелест листвы. mp3 звучит запись

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Назовите её приметы?

Дети: - Листья пожелтели, начали опадать; часто идут дожди, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

-Ребята, вы слышите! Что это за странный шум? (Ответы детей)

-Стихотворение О. Дриз «Что случилось»?

Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени.

А в посылке - красивые листочки.

Каким они цветом? (Красные, желтые, оранжевые, золотые)

А как одним словом можно назвать? (Разноцветные)

А почему они таким цветом? (Осень наступила)

А с каких деревьев листья? (Березы, дуба, рябины)

А где растут деревья? (Сад, лес, парк, сквер)

Я буду произносить название дерева, с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте, как называется этот лист, например (Лист с дуба - …дубовый! И т. д)

Подвижная игра «Раз, два, три беги» : детям раздать листья березовые, кленовые, дубовые, рябиновые, ивовые. Такие же листья прикрепить к стульчикам и поставить в разных местах группы. По команде «Раз, два, три дубовый листочек к дубовому беги», бегут дети с дубовыми листочками и т. д. Как только все дети пробежали, дать команду «Раз, два, три – все листочки ко мне, беги»

Воспитатель:

Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Воспитатель показывает детям изображения деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и другим признакам) Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит, Осень не просто так прислала листья в посылке. Она предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев. Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме «Как правильно рисовать листиками» : возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к листу бумаги, получится отпечаток»

Берем клеенку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

-Ну, что приступим! Но для начала разомнем пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки)

Дети выполняют отпечатки осенних листьев на листе бумаги с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень».

Динамическая пауза:

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Итог:

Воспитатель:

Ребята, вам понравился подарок осени?

Каким способом рисовали?

Какими листьями?

Каким цветом рисовали листья?

Конспект занятия по самообразованию «Рисование в нетрадиционных техниках»
Фото «Рисование в нетрадиционных техниках»
Конспект занятия по самообразованию - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по самообразованию Рисование Все конспекты Методические материалы для педагогов и воспитателей Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Самообразование Рисование
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционных техниках «Полёт на воздушных шариках» в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционных техниках «Полёт на воздушных шариках» в средней группе Дети очень любят рисовать,а рисовать нетрадиционными способами особенно!Ведь как говорил Сухомлинский : "На кончиках пальцев,находится.

Конспект НОД по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках «Маленькое солнышко» в средней группе Составила и провела воспитатель Самодурова Н. Г. Цель: Закрепить с детьми рисование в нетрадиционной технике сухой жёсткой кисточкой, ватной.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (кляксография, штампинг) подготовительной группеКонспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (кляксография, штампинг) подготовительной группе Конспект НОД по Рисованию в нетрадиционных техниках (кляксография, штампинг) подготовительная группа. Тема занятия: «Осень». «Деревья.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (штампинг) во второй группе «День любви»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (штампинг) во второй группе «День любви» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (штампинг)во второй группе Воспитатели: Гудилова А,С. Тема занятия: «День любви» Название.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Осенние дары» (вторая младшая группа)Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Осенние дары» (вторая младшая группа) Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование».

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Весенний букет» в средней группеКонспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Весенний букет» в средней группе Воспитатель: Мусаева Оксана Юрьевна Тема: «Весенний букет» Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками.

Консультация для родителей о нетрадиционных техниках рисования «Не бойтесь экспериментировать!» Часто от родителей детей дошкольного возраста, пытающихся приобщить своего малыша к художественному творчеству, можно услышать такие слова:.

Кружок по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках «Волшебное лукошко» (фотоотчет)Кружок по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках «Волшебное лукошко» (фотоотчет) Творчество — особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение. (С. Моэм) В возрасте пяти – шести лет, по утверждению психологов,.

Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.

Фотоотчет о зимних рисунках выполненных в нетрадиционных техниках с детьмиФотоотчет о зимних рисунках выполненных в нетрадиционных техниках с детьми Этот рисунок выполнен ребёнком 4 лет Косинцевой Алисой А этот рисунок был выполнен ребёнком 4 лет Силаковой Машей Индивидуальная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по самообразованию «Рисование в нетрадиционных техниках»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 22:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по самообразованию «Рисование в нетрадиционных техниках»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Немчинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД