гюльмира гаджимурадова
Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Разноцветные веточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе
Тема: Разноцветные веточки
Цели:
-научить детей составлять аппликацию в виде веток в нетрадиционным способом ; -научить детей создавать образ дерева
-закрепить представление птицах,
-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
-закрепить умение аккуратного пользования клеем;
-развивать мелкую моторику пальцев;
-развивать наблюдательность, внимание;
Публикация «Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе „Разноцветные веточки“» размещена в разделах
Оборудование: большой ватман с нарисованными стволами (на количество детей) деревьев, клееночки, кисточки, клей-карандаш, салфетки, разноцветные ленточки разной длины. Изображение птиц: сорока, синица, воробей, снегирь, Игрушечный руль. Аудиозапись с пением птиц
Ход занятия:
-Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)
-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)
-А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. Это…. правильно, сорока. Еще ее называют сорока-белобока, потому что у нее белого цвета бока. Это…. правильно воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!
-А это что за птица? В с красной грудкой…. правильно снегирь, А это что за птица…. правильно синица, у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
-Что-то они хотят нам сказать? Интересно, что? Давайте я спрошу у них. Ребята, вы знаете, что приходили сюда лесорубы и срубили веточки на деревьях. Посмотрите, все деревья остались без веточек (показывает большой ватман с нарисованными стволами без веточек) Теперь нашим птичками негде жить. Что же делать, ребята? (Ответы детей)
-Сейчас мы сделаем веточки для наших деревьев. И когда вы их сделаете, мы их подарим птичкам. А веточки у нас будут разноцветные, чтобы нашим птичкам в лесу не было скучно. И сделаем мы их из ленточек (показывает узкие разной длины разноцветные ленточки). Мы нанесем клей-карандаш на ленточку и приклеим к стволу дерева. Как мы будем клеить веточки (ответы детей)
Правильно, веточки на деревьях поднимаются вверх. Начинать надо с верхних веток, постепенно опускаясь вниз по стволу. Верхние веточки должны быть меньше, чем нижние.
Но прежде, чем мы начнем делать веточки, давайте развеселим наших птичек, а то они совсем грустные.
Физминутка.
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
Развеселись наши птички. Приступим к работе, ребята! Воспитатель делает работу вместе с детьми. А во время работы задает вопросы: Какие ветки мы сейчас будем клеить? Какого цвета ленточка у тебя? Куда ты будешь клеить?
В конце работы смотрят на лесную поляну вместе с детьми и спрашивает
-Вам нравится ваша лесная поляна (Ответы детей)
-Подарим птичкам наши деревья (Ответы детей)
Посмотрите, ребята, как птички радуются.
-Спасибо вам большое, ребята. Приходите к нам еще в гости.
- Что вы научились делать на лесной полянке (Ответы детей)
- Вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик.
-Как он сигналит?
-Би – би, поехали!