Екатерина Чудинова
Конспект занятия по ручному труду в группе от 5 до 7 лет «Богатырь на коне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжение работы по формированию умения вырезать по контуру и складывать детали фигуры разными способами. Воспитание патриотического чувства, интереса к истории России.
Задачи:
Образовательные.
1. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к конструированию из бумаги.
2. Продолжать упражнять в вырезывании по контуру.
3. Учить соединять детали с помощью щелевого замка; выполнять фигуру способом вращения – фигура коня и способом складывания – богатырь.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в группе от 5 до 7 лет „Богатырь на коне“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. ИЗО, рисование, аппликация, лепка
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
4. Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
5. Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно.
6. Расширить знания детей о полотне художника В. М. Васнецова «Богатыри».
Развивающие.
1. Развивать психические процессы: внимание, воображение, речь.
Воспитательные.
1. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
2. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России и своего края, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Предварительная работа:
Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри», карта мира, России. Чтение отрывков о былинных богатырях : «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Финист — Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Михайло Данилович», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане и его славном сыне царе Гвидоне», «Святогор».
Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, Презентация «Васнецов «Богатыри», заготовки фигурок богатырей и коней по количеству детей, ножницы по количеству детей, готовая модель.
Ход НОД:
1. Вводная часть
- Какой скоро будет праздник? (День защитников Отечества.) - А знаете ли вы, как назывался самый первый защитник на земле русской?
2. Основная часть
Показ картины Васнецова «Богатыри» (части картины).
- Посмотрите внимательно на эти детали картины. Узнали вы, что там изображено? (меч, копьё, конь)
- Кто изображен на этой картине? (богатыри)
Показ целой репродукции картины.
Педагог: - Как художник назвал картину? Как фамилия художника? «Богатыри». Васнецов.
Педагог: Богатыри – это защитники нашей Родины в древности.
- Помните, как зовут богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
Педагог: Какими словами можно описать богатырей? Какие они? (Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные, решительные, героические)
Педагог: Правильно, богатыри – это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов – стояли на заставе.
Педагог: - Вот и на картине крепкой богатырской заставой стоят на границе русской земли славные, могучие богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Посередине на вороном коне «атаман большой, крестьянский сын» - Илья Муромец. Конь у него добрый, богатырский, выгнул шею колесом, сверкает распалённым глазом. Тяжело повернулся Илья в седле, ногу вынул из стремени, руку приставил к глазам – зорко следит вдаль, высматривает, нет ли где врага.
- Почему «Муромец»? (Из Мурома)
Педагог: - Какими подвигами прославился Илья Муромец? (Победил Соловья разбойника, победил Калин-царя, прогнал татар-царевичей.)
Педагог: - По правую руку на белом мохнатом коне – богатырь Добрыня Никитич. По всему Киеву о Добрыне слава шла: он и статен, и высок, и грамоте обучен, и в бою силён, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав у Добрыни спокойный, ласковый. Никого не заругает, никого зря не обидит. Недаром прозвали его «тихий Добрынюшка».
Педагог: - О каких подвигах Добрыни Никитича вы слышали? (Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча).
Педагог: - Налево от Ильи на золотистом коне самый младший богатырь – Алёша Попович - Почему «Попович»? (Сын попа)
Педагог: - Расскажите, какими подвигами прославился Алёша Попович (Алёша Попович и Тугарин Змеёвич).
Физкультминутка
Дружно встали. Раз! Два! Три! (встают)
Мы теперь богатыри! (руки в стороны)
Ноги крепко мы поставим (ноги вместе, напряжены)
Мы ладонь к глазам приставим (далее по тексту)
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек
И направо, и еще
Через левое плечо
Буквой «л» расставим ноги
Точно в танце – руки в боки
Наклонились влево, вправо
Получается на славу!
Рассаживание за рабочие столы.
Педагог: Посмотрите, на экран, что там изображено? (поле) Мне кажется, кото-то не хватает. Как вы думаете? (богатырей)
- Посмотрите какой у меня богатырь на коне. (демонстрация готовой модели). Хотите сделать такого же?
- Тогда обратите внимание, у вас на столах лежать листы картона с изображением богатыря и коня, ваша задача вырезать по контуру фигуры, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами. Приступаем к работе.
Индивидуальная помощь при вырезывании.
Педагог: Показ и объяснение этапов выполнения работы, индивидуальная помощь.
Начнем работать с фигуры богатыря. Сгибаем плащ по линии плеч от себя, руку с копьем и щит – по вертикальным линиям к себе, ноги у основания туловища складываем к себе, а в коленях от себя. Фигурка богатыря готова!
Теперь приступим к изготовлению коня способом вращения. Поворачиваем ноги под прямым углом к туловищу. Вот и фигурка коня готова!
Осталось только соединить две детали, а сделаем мы это с помощью щелевого замка, то есть соединяем обе части композиции с помощью прорезов.
3. Заключительная часть.
Педагог: Ну вот, сегодня мы с вами вспомнили о богатырях – защитниках земли русской. Изготовили целую дружину славных богатырей.
Все вы молодцы, хорошо справились с работой, были внимательными.
Давайте прочтем грамоту оставленную богатырем. Читает грамоту
Завет потомкам.
Защищать слабых, бедных, стариков и детей, Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.
А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням землю Русскую
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнётся!
А преданья старины забывать вы не должны.
Слава русской старине! Слава русской стороне!
Педагог: Ну, что ж, будем помнить наказ богатырей, будем беречь и защищать свою Родину!