Елена Арнаут
Конспект занятия по ручному труду с элементами аппликации «Птица счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы
Тема: «Птица счастья»
Цель: освоение техники силуэтного вырезывания, выполнение объемной аппликации с помощью различных материалов.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду с элементами аппликации „Птица счастья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Задачи: 1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы, умению создавать в аппликации образ сказочной птицы, используя элементы декоративного оформления.
2. Развивать зрительный контроль за действиями рук, мелкую моторику.
3. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения своей работы.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование: бумажные силуэты перелетных птиц, аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса»; дерево, конфетти, пайетки, перья, клеевые кисти, салфетки, полоски цветной бумаги, клей.
Предварительная работа: чтение сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок», рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц, рисование птиц.
Ход занятия
Содержание и этапы занятия
I. Орг. момент
1.1. Психогимнастика
- Дети, закройте пожалуйста глаза и представьте, что вы оказались в лесу, на поляне. Что вы слышите? (аудиозапись «Голоса птиц»).
II. Введение в тему
2.1. Активизация имеющихся знаний
- Откройте глаза и посмотрите, сколько птиц к нам сегодня прилетело. Рассмотрите и назовите птиц. Что общего у всех этих птиц? (части тела – туловище, голова, хвост).
_ Скажите мне, пожалуйста, этих птиц мы сможем встретить в лесу, на прогулке? (да)
- Верно, мы с вами видели этих птиц на прогулке.
- А эти птицы живые или неживые? Почему?
- А где можно встретить волшебных птиц? (в сказке)
- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
- Волшебных, сказочных птиц мы сможем встретить на прогулке? (нет)
- Что общего у сказочных и настоящих птиц? (части тела)
- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему?
- На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной - Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите ее.
- Давайте сделаем Птицу Счастья, у каждого она будет своя.
2.2. Объяснение нового материала
- На прошлом занятии мы с вами вырезали сказочных птиц. А сегодня будем изготавливать вашим птицам крылья и хвост. Для изготовления крыльев возьмите прямоугольник и сложите его гармошкой, а затем проденьте получившуюся заготовку в отверстие. Это крылья вашей Птицы Счастья. Сделайте глаз вашей птичке – приклейте небольшой кружок. Хвост будем украшать перьями. Для этого нанесем клей на хвост птицы и приклеим перья.
- Вместо перьев можно наклеить полоски цветной бумаги. У каждого из вас получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
- Садитесь за столы.
III. Практическая деятельность
3.1. Уточнение последовательности выполнения работы
- С чего начнем работу?
3.2. Пальчиковая гимнастика
Я пройдусь по лесам (изобразить деревья обеими руками)
Много птичек там (изобразить птицу).
Все порхают, поют (изобразить руками раскрывающиеся клювы)
Гнезда теплые вьют (сложить ладошки в виде чаши).
3.3. Самостоятельная работа детей
- Что мы делаем сначала?
- Что потом?
IV. Анализ и выставка детских работ
- Посмотрите, у нас появилась целая стая Птиц Счастья. Молодцы, каждый изготовил свою Птицу Счастья. Давайте согреем ее в своих руках и загадаем желание, вдохнем в нее жизнь. Раз это Птица Счастья, то это желание обязательно исполнится.
- Давайте повесим наших птиц на веточки нашего дерева, полюбуемся ими.
Есть где-то счастья птица,
А мы живем и верим,
Что счастье постучится
Однажды в наши двери.
V. Итог занятия
- Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – все самое хорошее. Когда закончится занятие, вы сможете подарить свою птицу счастья тому, кому захотите. И знайте: если верить в чудо, оно обязательно сбудется.