Вероника Пичужкина
Конспект занятия по рисованию пальчиками с элементами аппликации «Зимний пейзаж» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» для детей 4-5 лет с использованием аппликации.
Цель – научить детей передавать особенности зимнего пейзажа с использованием метода аппликации.
Задачи: научить детей рассматривать зимние особенности природы; познакомить детей с зимним пейзажем; закрепить навык аппликации; развить умение красиво располагать изображения на листе; создать творческую заинтересованность.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: затонированные заранее листы голубой или синей краской, вырезанные треугольники - «ёлки» из заранее затонированной яркой краской бумаги, белая пальчиковая краска, фломастеры чёрного или коричневого цвета, клей, картинки с изображением картин И. Гробаря «Зимнее утро», «Февральская лазурь».
Ход занятия.
Просмотр отрывка из мультфильма «Катерок» про остров «Чунга-чанга».
Воспитатель достаё т письмо и зачитывает: «Здравствуйте, ребята из России. Пишут вам дети, которые живут на острове Чунга-чанга. У нас всегда тепло и не бывает зимы, а нам очень интересно узнать, как она выглядит. Расскажите нам, пожалуйста про неё. Очень ждём ответа от вас».
«Ребята, поможем детям с острова? Расскажите о нашей зиме».
Ответы детей. (Зимой идёт снег. Можно кататься с горки на санках, ледянках. Зимой нужно одеваться тепло. Солнце светит мало. В лесу спит медведь в берлоге.)
«Чем зима отличается от лета»?
Ответы детей.
Воспитатель просит ребёнка прочитать заранее выученное стихотворение Н. Некрасова «Снежок» : «Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух».
Воспитатель: «Художники тоже очень красиво рисуют зиму в своих картинах. Нарисованная природа называется пейзаж». На доску вывешиваются картинки с изображением картин И. Гробаря «Зимнее утро», «Февральская лазурь».
«Ребята, посмотрите, как красиво изобразил художник зиму! Давайте тоже сделаем зимний пейзаж и отправим письмом детям на остров. вот они обрадуются»!
«Сначала сделаем разминку:
Как на горке снег-снег (показать руками горку)
И под горкой снег-снег (показать руками горку снизу)
А под снегом спит медведь (изображение падающего снега, две руки сложены – «спим», кулачки к голове – «медведь»)
Тише-тише, не шуметь. (пальчиком прикрываем рот)».
Воспитатель: «Теперь можно приступать к выполнению задания. Зимний пейзаж мы будем делать методом аппликации. У вас на столе вырезанные треугольники из ваших затонированных листов. Это будут ёлочки. Сначала приложите ёлочки к своему большому синему листу, посмотрите, как будет выглядеть ваш зимний лес. Оставьте место внизу листа для стволов. Затем приклеиваем». «После приклеивания чёрным фломастером подрисовываем стволы и ветки ёлочек». Показ воспитателя.
«Осталось украсить наш зимний лес снегом. Окунаем пальчик в белую пальчиковую краску и украшаем снегом наш пейзаж». Показ воспитателя.
«Наш зимний пейзаж готов. Посмотрите, какая красота у нас получилась! Думаю, все смогут теперь увидеть нашу удивительную зиму».
Дети раскладывают свои работы для просушки и любуются своими пейзажами.