Вера Штыкова
Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для творчества детей, умения рисовать пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
- Способствовать развитию детского творчества при выполнении работы.
Развивающие:
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитывающие:
-Воспитывать чувство прекрасного, любовь к родному краю;
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование : Картинки с изображением зимы, Листы А4, краски, непроливайки, кисточки, акварельные краски, салфетки, ножницы.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением зимы, наблюдение за природой на прогулке, беседа о времени года – зима, чтение стихотворений о зиме.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: Чтение стихотворения "МОРОЗ – ВОЕВОДА" Н. А. Некрасова.
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идёт – по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Воспитатель: Ребята, какое время года описано в стихотворении (Зима) Сегодня поговорим об этом замечательном времени года.
2. Основная часть
Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их. (Декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: А давайте вспомним, какой бывает зима? (Зима- белая, снежная, холодная)
Воспитатель: А что можно сказать о деревьях зимой, какие они? (Сонные, белые, серебристые)
Физкультминутка
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья. Вы заметили среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки. Как вы думаете зачем зима укрыла деревья снежным покрывалом?
Воспитатель: Давайте поможем зиме в этом важном деле.
Пальчиковая гимнастика
Белый пух
Сыплет белый, снежный пух,
Устилает все вокруг.
Пух на шапках
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух!
Кто щекочет — пух!
Воспитатель: Хорошо, думаю у нас получилось помочь зиме. А сейчас думаю пора приступить к работе.
3. Практическая часть
Воспитатель: Сначала нам нужно вырезать большой овал и маленький круг приложить на лист бумаги, а все остальное пространство закрасить голубой краской, на том месте где осталось белое место нужно нарисовать ствол дерева и ветки.
Воспитатель: Осталось совсем чуть-чуть. Снежинки делаем техникой Набрызгом. На кисть набирается белая краска и стряхивается на лист бумаги, так получаются снежинки разного размера хаотично расположенные на рисунке.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные пейзажи получились! На них лес, словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Какие красивые деревья получились.
Воспитатель: О каком времени года мы беседовали? Вам понравились техники рисования которые мы сегодня использовали?