Дудина Марина Александровна
Конспект занятия по рисованию «Ёлочка» в нетрадиционной технике (вилочками)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель познакомить детей с нетрадиционным методом рисования – рисование вилкой.
Задачи
Образовательная формировать эстетичское отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Изобразительная учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ёлочка“ в нетрадиционной технике (вилочками)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Техническая развивать способность самостоятельно рисовать елку,ипользуя нетрадиционные формы \вилкой\, закрепить работы ватной палочкой.
Развивающая развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память.
Воспитательная воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборерешения учебных задач \умение активно и творчески применять ранее увоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.
Программное содержание.
Повторение с детьми о празднике новый год
Учить детей рисовать вилкой
Пальчиковая гимнастика
Физкультминутка
Индивидуальная работа с детьми по рисованию
Интеграция образовательных областей.
Художественно-эстетическое, познавательное, речевое.
Методы, приёмы.
Наглядный, словесный, беседа.
Дидактические средства
Искусственная ель, образец рисования –ель с новогодними игрушками, игрушка снеговик с открыткой.
Раздаточные
листы А4, гуашь,банка с водой, вилка, ватные палочки.
Ход занятия
Орг. Момент
Восп. Ребята, давайте друг друга поприветствуем.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся1
Восп.
-ой, ребят, а кто у меняв сумке сидит? кто там шевелится?
Воспитатель достаёт из сумки снеговика и открытку, на которой изображена ёлочка в зимнем лесу.
Дети- снеговик.
Восп. а как он сюда попал7 наверное он забрался о мне в сумку пока я шла по улице утром в дет. сад. А что у него в руках7
Дети- письмо.
Восп. Да. Ребята, послушайте, что в ней написано.
Здравствуйте, ребята, мы лесные жители. Скоро Новый год, мы очень хотим чтобы и у нас была красивая и нарядная елка. Но в лесу нет разноцветных шаров, красивых игрушек и яркой мишуры. Что же нам делать, помогите.
Восп. Ребята, как же мы поможем лесным жителям? (предложения ребят)
Восп. А какой скоро праздник?
Дети Новый год!
Восп. правильно, скоро Новый год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего же не бывает новогоднего праздника?
Это дерево зимой
Приглашаем мы домой,
Зелёные иголки
У новогодней (ёлки)
Восп. Конечно, какой праздник без красавицы ёлки!
Давайте, нарисуем для них новогоднюю ёлочку
Физкультминутка.
- Но сначала мы с вами поиграем в игру «Ёлочки бывают»
В лесу растут разные ёлочки, и высокие, и низкие, и широкие, и «тонкие.
Вот если я скажу «высокие» - поднимайте руки вверх, если скажу «Низкие» - приседайте, а руки вниз опускайте. «Широкие» - делаем круг шире, «тонкие» - делаем круг уже.
Основная часть
Дети садятся на свои места.
Воспитатель показывает ёлочку, украшенную шариками, игрушками, мишурой.
- Ребята, посмотрите на ёлочку. Какая она? Красивая, пушистая, колючая, нарядная и т. п)
- А теперь давайте, приступим к работе и нарисуем ёлочки, я то лесные жители заждались, снеговику нужно ещё в лес добраться с вашими ёлочками
- Посмотрите и скажите, где у ёлочки ствол? Где ветви? Какие ветви наверху у ёлочки, длинные или короткие? (короткие, а внизу? (длинные) Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)
Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования.
- Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета. Что на нём изображено? (ствол)
-Ещё нам понадобятся вилки,гуашь и ватные палочки, чтобы нарисовать новогоднюю ёлку.
- Какие цвета мы будем использовать? (зелёный, красный, синий, жёлтый)
- Берём вилку и начинаем рисовать ветки сверху вниз. Посмотрите,как это нужно рисовать.
Воспитатель показывает на листе бумаги, прикреплённом к магнитной доске, как нужно рисовать ёлку поэтапно.
- Но сначала мы сделаем зарядку для наших пальцев.
Пальчиковая гимнатика «Погреемся».
Поиграем мы немножко /дети хлопают в ладошки/
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем /сжимают в кулаки и разжимают/
Их сжимаем, разжимаем. ,
- Наша ёлочка подсохла, а теперь, ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берём одну палочку, опускаем один конец в краску, напримеи красногоцвета и способом тычка наносим шарики /точки/ на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем палочку чистым концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем тоже самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной.
- Посмотрите, сколько красивых шариков получилось на ёлочке. Какого они цвета7 /красные, оранжевые, синие, жёлтые/
- А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлками. Какие нардные получились ёлочки, Снеговичку они тоже понравились. тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком лесным жителям. Молодцы ребята 1. Мы помогли лесным жителям. Теперь у них будут чудесные новогодние ёлки и они могут радостно встретить Новый год.
Ёлка наряжается,
Праздник приближается.
Лесных зверушек ёлка ждёт.
/Все работы выставляем на доску, рассматриваем и хвалим самые аккуратные, красивые/
-Ребята, вы заслужили по медали художника.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались7
- Что мы рисовали сегодня с вами7
-А зачем мы их рисовали7
-А каким способом вы рисовали ёлочки7