Кузырова Найля
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пасхальное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Пасхальное яйцо".
Программное содержание:
1. воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
2. развивать умение рисовать прямые и волнистые линии, составлять из них ритмичный узор.
3. закреплять умение держать карандаш в правой руке.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Пасхальное яйцо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Рисование
- Пасхальное яйцо. Рисование
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
4. формировать простейшие композиционные навыки (чередование линий по цвету, прямые-волнистые, линии- кружочки)
5. поощрять проявление творческой индивидуальности.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Закреплять умение рисовать цветными карандашами.
Воспитательные: Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Вызвать эмоциональный отклик.
Развивающие: Развивать у детей художественно-творческие способности.
Словарная работа: Пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное
Материалы: силуэты пасхальных яиц, цветные карандаши, картинки с расписными яйцами, игрушка курочка Ряба.
Методы и приемы:
- практические (рисование).
- наглядные (рассматривание, наблюдение).
- словесные (беседы, вопросы).
Ход занятия:
Воспитатель: Как я рада видеть вас ребята весёлыми и с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера!
Ритуал-приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки.
-Ребята я хочу вам прочитать стихотворение которое называется «Пасхальное яйцо»
Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
- Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)
- Пасха - считается главным христианским праздником. Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца.
-Вот сегодня к нам в канун праздника Пасхи в гости пришла, курочка Ряба и принесла корзину яиц. Она шепнула мне на ушко, что очень расстроена та как яйца у неё в корзине белого цвета.
- Ребята, а мы сможем успокоить курочку и как-то ей помочь в беде? Давай подумаем, что мы сможем сделать с яйцами, чтобы курочка не волновалась и не расстраивалась.
-А, как вы думаете, какие яйца дарят на пасху (ответы детей)
- Мы их разукрасим они станут настоящими пасхальными яйцами. Но чтобы на них получился узор ещё красивее, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
«Курочка»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками,
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).
-Пройдёмте на свои рабочие места и начнём с вами работать.
IIч. -Дети посмотрите, я уже раскрасила два яйца, рассмотрите какие на них узоры.
-Какой на них рисунок (ответы детей)
- Скажите какие линии, одинаковые (нет)
-Чем они отличаются? (полосы прямые и волнистые они чередуются друг с другом).
- А почему вы так думаете? (ответы детей)
-Перед началом рисования давайте попробуем нарисовать волнистую и прямую линию в воздухе.
- Мы яйцо возьмём в левую руку указательным пальцем с верху и большим пальцем с низу. В правую руку берём карандаш и волнистым движение руки наносим узор.
- Следующий элемент узора у нас будет, прямой линией другим цветом. Чередуя волну с прямой линией.
- Между линий можно нарисовать круговым движением руки кружочки.
- Вот и получилось у нас настоящие пасхальное яйцо.
Украшенные пасхальные яйца, положим в корзину, чтобы курочка Ряба порадовалась и не когда не расстраивалась.
Рефлексия. - Ребята посмотрите какие у нас получились пасхальные яйца яркие, красивые, весёлые. Какое вам больше понравилось? Вам понравилось наше занятие и что именно?