Литяйкина Екатерина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Красивый полосатый коврик» во 2 младшей группе.
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: желтый и красный, воспитывать эстетические чувства, воспитывать желание рисовать.
Словарная работа: Горизонтальные линии, длинная, слева направо.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Красивый полосатый коврик“» размещена в разделах
Оборудование: листы бумаги, гуашь красного и желтого цвета на каждого ребенка, кисточки, непроливайки, кукла Маша.
Демонстрационный материал: образец коврика.
Ход занятия:
Организационный момент: стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто- то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это (открываем дверь, появляется кукла Маша). Ребята это кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней (здороваются). Кукла Маша к нам пришла не просто так. Она сказала мне на ушко, что хочет, чтобы вы нарисовали ей разноцветный коврик. Она будет очень рада, если вы подарите ей нарисованный коврик. Маше нравятся разные коврики, но она очень хочет, чтобы вы нарисовали полосатый коврик для нее. Ребята, подарим Маше коврик? Ответы детей.
Воспитатель: Ты, Машенька, посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять»
Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать, давайте немного разомнемся.
Один, два, три, четыре, пять –топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять –хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять –занимаемся опять.
А в лесу растет черника, земляника, голубика.
Чтобы ягоду собрать, надо глубже приседать (приседание).
Нагулялся я в лесу, ягод Маше принесу (ходьба на месте).
Воспитатель: Ну что ж, молодцы, отдохнули немного, пора приступать к работе. Ребята, у каждого на столе лежит листок бумаги и гуашь желтого и красного цвета, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Маша будет смотреть кто правильно рисует. Возьмите красную гуашь и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите немного, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь возьмите желтую гуашь и проведите горизонтальную линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился Машеньке. Чередуйте красные и желтые полосы, до конца листа.
(В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и закончили рисовать для Маши разноцветный полосатый коврик.
Пальчиковая гимнастика. Давайте теперь разомнем наши пальчики. Отложите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
С Машей мы играть пойдем.
Воспитатель: А теперь, давайте возьмем наши работы и подарим их кукле Маше. Машенька говорит, что коврики очень красивые, они ей очень нравятся. Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.