Ясыбаш Анна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики в траве»
Задачи:
1. Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
2. Отрабатывать приемы рисования красками.
3. Способствовать закреплению умения аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Одуванчики в траве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Способствовать обучению радоваться своим рисункам.
5. Способствовать развитию творческого воображения.
Материалы и оборудование: Листы бумаги зеленого тона размером 1/2 альбомного листа, краски: желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка, картинка о цветке одуванчике.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно весна!
- Вся природа проснулась от долгого сна. Всюду распустились первоцветы одуванчики. А ещё вместе с цветочками проснулись пчелы, бабочки, жучки. Дети, к нам пожаловала гостья. Хотите узнать кто?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
Кто же это?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Правильно бабочка! Хотите узнать, почему она к нам прилетела?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на экране одуванчик) Дети, посмотрите, у нас в группе появился одуванчик. Бабочка узнала об этом и прилетела к нам, ведь она любит аромат и нектар одуванчиков. Но у нас в природе очень много бабочек, они могут погибнуть без сока и нектара одуванчиков. Давайте, мы им поможем, нарисуем одуванчики. Посмотрите на фотографию одуванчика. (Просмотр картинок о цветах одуванчиках).
Какого он цвета?
Дети: Желтого?
Воспитатель: На что похож одуванчик?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?
Дети: На палочку.
Воспитатель: А на что похожи листья?
Дети: На толстые палочки.
Воспитатель: Теперь я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Я беру кисточку за железный сарафанчик, макаю весь ворс кисти в стакан с водой. Лишнюю воду с кисточкой вытираю об салфеточку. Левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кистью. Кисточку держу вертикально и начинаю наносить краску кончиком кисти, рисую кругообразным движением в верхней части листа, получилось круг. Это будет у нас цветочная головка. Посмотрите, чего у нас не хватает.
Дети: Стебель и листочков.
Воспитатель: Правильно! Я смываю краску с кисточки. Набираю зеленого цвета краску. Начинаю рисовать кончиком кисти от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. Смываю кисть, набираю заново краску. Листочки начинаем рисовать снизу от стебля в стороны. В завершении я рисую травку. Набираю краску всем ворсом кисти. В нижней части листа, полностью прикладываю ворс кисти и убираю. Получилось пятнышко. А теперь близко друг к другу делаю много пятнышек. Получается травка. А теперь приступим к работе. Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Божья коровка,
Черная головка.
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого
Только не горелого.
Наши пальчики отдохнули, давайте потренируемся в воздухе, как мы будем рисовать.
А теперь, приступим к рисованию.
Дети, какие красивые цветы у вас получились. Молодцы! Дети, что мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Одуванчики!
Воспитатель: Для кого мы рисовали одуванчики?
Дети: Для бабочек!
Воспитатель: Нашей бабочке очень понравилось ваши одуванчики.
Воспитатель: Молодцы!