Елизавета Сухих
Конспект занятия по рисованию «Веселые игрушки» на тему «Богородская игрушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Веселые игрушки» в старшей группе.
Цель: формировать знания детей о Богородской игрушке.
Задачи:
- познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства;
- учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек;
- развивать кругозор и фантазию;
- воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Веселые игрушки“ на тему „Богородская игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Богородская игрушка
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: народные игрушки, фото иллюстрации или картинки с изображением Богородской игрушки, листы бумаги А4, цветные карандаши или восковые мелки.
Ход образовательной деятельности.
- Сегодня мы с вами ребята поговорим об игрушках. Как вы думаете, какая была самая первая игрушка ребенка? (погремушка)
- А в какие игрушки вы любите играть? (ответы детей)
В России был очень развит народный промысел. И у каждой области страны была своя работа. Так появились Дымковская, Филимоновская, Богородская игрушки (показываю игрушки)
- А что за известная деревянная русская игрушка, которую знает весь мир? (матрешка)
Показ матрешек.
- Из чего делали матрешек? (из дерева)
- И сегодня мы с вами познакомимся с еще одной деревянной игрушкой, называется она – Богородская.
- Родилась такая игрушка в Богородском селе – неокрашенная фигурка из мягких пород дерева липы, ольхи, осины. Берет мастер липовую чурку, приглядывается к ней внимательно, словно прикидывает что-то. А потом вырезает острым ножом.
- Такую хитрость придумали богородские мастера, что игрушки их двигаться умеют: потянешь за две планочки и вот уже медведь дрова рубит. А на этой дощечки куры быстро-быстро зерно клюют. Тук-тук – звонко бьют молотом по наковальне кузнецы: мужик и медведь.
- Игрушки двигаются с помощью планки, кнопки или баланса.
- Вот какие интересные игрушки, которые двигаются без батареек.
- Подумайте, какую бы вы хотели нарисовать игрушку.
- Прежде рисовать, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)
Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют игрушки. Во время самостоятельной работы напоминаю детям приемы рисования, помогаю нуждающимся.
Рефлексия.
С какими игрушками мы познакомились? У всех ли получилась Богородская игрушка? У кого двигается с помощью планки? Кнопки? Баланса?