Колясникова Светлана
Конспект занятия по рисованию-экспериментированию в технике кляксографии в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование –экспериментирование «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать творчество, воображение. Развивать дыхательную систему. Активизация речи. Обогащение словаря: клякса, кляксография.
Публикация «Конспект занятия по рисованию-экспериментированию в технике кляксографии в старшей группе „Чудесные превращения кляксы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.
Материалы: листы А4 на каждого ребёнка, баночки с водой, трубочки для напитков на каждого ребёнка, краски гуашь, жидко разведённая гуашь (для клякс, пластиковые ложечки или пипетки, газеты для сминания и штамповки, срезы овощей (картофель, свекла, салфетки для рук.
Ход работы:
Прочитать стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы» :
Вчера
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Чёрных –чёрных чернил.
Я стал рисовать, но с разу с пера
И расплылось
На листе пятно, стало помалу расти оно:
Слева –хобот,
А справа –хвост,
Ноги – как тумбы,
Высокий рост…
Я немедленно
К чёрной туше
Пририсовал
Огромные уши,
И получился,
Конечно, он,-
Вы угадали –
Индийский …. (слон)
- Как вы думаете, что такое клякса?
-Это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из –за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
-Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу?
(молодцы хорошо)
1 способ:
- Покажу вам несколько способов, подойдём к первому столу и посмотрим. Здесь можно поставить печать комком бумаги. Для это нужно взять лист бумаги любого размера, смять его в комок, и обмакнуть в краску, потом поставить отпечаток на лист бумаги.
2 способ:
-Подходим к следующему столу, здесь ставим оттиск печатками из свёклы.
3 способ:
-И следующий способ. Зачерпываю ложечкой жидкую гуашь и капаю на лист бумаги, получилась клякса. Теперь беру трубочку и «выдуваю» из кляксы гуашь в разные стороны, направляю трубочку. Посмотрите, что получилось. Эта техника рисования называется «кляксография», т. е. рисование кляксами или из клякс.
-Теперь попробуйте сами, выбираем себе кружок, берём стульчик и садимся за тот стол где такого же цвета кружок. Поработаете за одним столом, затем перейдём за другой. Ваша задача освоить несколько способов и на своём листочке создать по 3-5 клякс. И главное в кляксе – неопределённость, неожиданность, необычность формы.
- Для начала нашего творчества сделаем пальчиковую гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
(помогать детям, подсказывать как лучше)
- Посмотрите какие разные кляксы у вас получились!
-Пока наши кляксы сохнут, мы сделаем физ. минутку.
Ходит осень по дорожке
промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
-А теперь предлагаю «оживить» кляксы-превратить их в живые существа или предметы. Нужно внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.
-Вот моя клякса, если на неё посмотреть так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки; а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка – сидит под кустиком, дрожит, вот только ещё одно ухо нарисую.
-А в кого превратятся ваши кляксы? (Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами)
Дети рисуют. Затем все рисунки собираются в одном месте (выставка).
- Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Кто запомнил, как называется техника в которой мы рисовали (кляксография). Вам понравилось рисовать кляксами? Вот какие замечательные рисунки получились у нас.