Шумная Анастасия Юрьевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Православный храм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Православный храм».
Шумная Анастасия Юрьевна
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» (рисование) в старшей группе «Православный храм».
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: познакомить с православным храмом, его значением в жизни христиан, научить детей рисовать храм и церковь.
Задачи: развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, умение изображать рисунок по всему листу, способность передавать красоту храмов. Приобщать к православным традициям, воспитывать у детей любовь к Родине, к семье, умение вести себя.
Словарь: Христиане, храм, купол, колокол, икона, крест.
Материал: репродукции картин храмов и церквей России, альбомные листы; цветные карандаши, музыкальные материалы «Добрый мир» – фон для рисования.
Ход занятия:
Мы по улице идем,
На пригорке видим дом.
Не похож на все дома:
В небо смотрят купола.
Крест сияет ярко-ярко,
И на сердце стало жарко.
В небе музыка поет,
Колокол зайти зовет.
Мы заходим в этот дом,
Как красиво в доме том!
Я спросил тихонько: Чей он?»
И услышал: «Божий дом».
Есть название у дома:
Называется он – храм.
И приходят в него люди
В воскресенье по утрам.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Дети: о храме.
Воспитатель: Правильно вы ответили. Храм – это особый дом, посвященный Богу. Большинство людей, которые живут на нашей Родине России – православные христиане. Христиане учат своих детей верить в Бога Иисуса Христа, любить его, любить свою семью и всех людей на земле. Храм - это место, куда христиане приходят молиться. Как еще по-другому называют храм?
Дети: церковь.
Воспитатель: Видели ли вы православный храм? Есть ли в нашем городе церковь?
Дети: ответы детей.
Рассматривание с детьми церквей России на иллюстрациях.
Воспитатель: Традиционно храмы строились на возвышенных местах, по берегам рек, чтобы люди их видели издалека. Окна храмов вытянутой прямоугольной формы, бывают арочные и даже круглые. У храма необычная крыша, здание венчают золотые купола с крестами. Форма купола похожа на пламя свечи, оно также устремлено вверх. У храма может быть один купол, бывает и три купола, и пять, и семь и больше. На картине мы видим высокую башню – колокольню, в ней располагаются колокола. А почему колокольня такая высокая, как вы думаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Чтобы колокольный звон был слышен на всю окрестность, чтобы созывать верующих к Богослужению, возвещать тем, кто находится вне храма о важных моментах службы.
Физкультминутка «Колокольчики»:
(Пальцы поочередно ударяют по большому пальцу)
Динь-динь-динь-динь,
Колокольчик, поскорей,
Динь-динь-динь-динь,
Ты зови моих друзей.
Динь-динь-динь-динь,
Будет вместе веселей.
Воспитатель:
Над церковью даже из дальних мест
Виден большой золоченый крест.
Поднят он так высоко неспроста –
Во славу Господа Иисуса Христа.
Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать православный храм. Сначала мы нарисуем контур простым карандашом, а затем аккуратно закрасим штриховкой цветными карандашами. Основание храма рисуем прямоугольной формы. Затем рисуем барабан, и после этого купол в форме луковицы. Купол и крест закрашиваем желтой цветом, основание можно раскрасить любым цветом, какой вам нравится. Рядом нарисуем деревья, небо, людей, которые идут в церковь.
Дети приступают к рисованию, включена негромкая музыка, индивидуальная помощь детям в рисовании формы храма.
Воспитатель: Какие все молодцы, справились с заданием. У всех замечательно получилось изобразить церковь - каждый вложил в свою картину частичку своей души. Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Расскажите, было оно у вас весёлым, праздничным или грустным?
Дети: ответы детей.
В конце занятия организована выставка детских рисунков.